Найти в Дзене
Виктор Кэп/Чётам News

Стоит ли ставить пропан на легковое авто?

Этот вопрос стал популярным в мой адрес после установки мной на машину ГБО.

Начнем сначала:

Я установил ГБО на Chevrolet J200 Klan она же Lacetti 5D в 2019 году сразу после поездок по средней Азии, где много пропановских заправок и цена на газ очень приятная в сравнении с Российскими ценами(для примера в Казахстане в тот период цена на пропан была 8-9₽ за литр)

Устанавливал в довольно крупной компании по установке ГБО в Нижнем Новгороде, имеющей свои сервисы. Официально с оформлением и гарантией, обслуживал весь гарантийный срок и по сей день в соответсвии со всеми регламентами буквально у одного и того же мастера.

Баллон монтировался в штатную нишу запасного колеса в багажнике объемом 42 литра

-2

За символическую дополнительную плату заправочный клапан мне вывели в лючок бензобака:

-3
Сразу отвечу пуганным, насмотревшимся видосов из интернета про взрывающиеся тачки: при грамотной установке у официального дистрибьютора и настройке газового оборудования с наличием клапана сброса экстренного давления ваш баллон не рванет даже если вас догонят на камазе прямым ударом в баллон!
Взлетающие на воздух тачки из видосов - это гаражная, а то и вовсе самостоятельная установка ГБО, где никогда не слышали об обслуживании системы, где до сих пор находятся умники, удаляющие клапаны сброса экстренного давления дабы ничтожно увеличить объём вмещаемого газа(это те же иди_оты, которые тачку при заправке раскачивать начинают, что бы на сто грамм больше влезло🤦🏻‍♂️ и которые плевали на то, что заправлять баллон можно на 80%)

Итак, теперь конкретно плюсы, минусы и цифры (на период 2019г.):

Установлено было ГБО 4 поколения компании Digitronic с топливной магистралью выполненной из армированного термопластика(медные трубки не рассматривал, с ними уже имел дело ранее)

Пройдемся по плюсам:

  • авто становиться би-топливным

Это хороший плюс особенно для «опытных» авто(видавших виды) если откажет одна топливная система - поедешь на второй😄

  • Стоимость топлива ниже Бенза
  • увеличивается запас хода
  • Очень низкий расход на холостых оборотах
специфический плюс, поясню:
в путешествиях в холодное время года и межсезонье я сплю в машине «на моторе» (т.е. на заведённой); на пропане холостой ход буквально «на парАх», поэтому расход ничтожен, для сравнения:
за всю ночь непрерывной работы пропана уйдёт рублей ~150 против полного ведра бензина

Теперь по минусам:

  • снижение мощности
  • эксплуатация только до 3500 об.мин.

Если «крутить» выше, то топливная смесь в рублях ровняется с бензином.

  • некуда девать запаску
  • дополнительная система, которую нужно обслуживать
  • Мнимая экономия для людей, не устраивающих себе длинных автопробегов (в отличит от таксистов и автопутешественников)

С этим пунктом подробнее:

В обычном, городском режиме «работа - дом - дача по выходным» экономия в рублях в total составит ~300₽ на 500 км пути.

Установка оборудования с оформлением обойдётся порядка 40 т.р.

ТО ГБО каждые 10 000 км ~1500-1600₽

Освидетельствование баллона каждые 2 года ~5000-7000₽

Тут ещё один важный фактор раз уж разбираем на моем примере:

полностью загруженная машина с автобоксом обьемом 450л на крыше, со средней скоростью езды ~90-100 км/ч на пробеге в несколько тысяч километров ставит расходы на пропан практически в паритет с бензином

Т.е. При полном обслуживании ГБО и отсутствии больших пробегов расходы на установку и обслуживание не отобьются примерно никогда. Максимум в ноль выйдите.

У меня много трассовых пробегов на «пустой» машине (не загруженна, без автобокса и без пассажиров) поэтому я установку окупил и продолжаю идти в плюс, но только поэтому.

Более того, удаление катализатора из машины и «прошивка мозгов» уронили расход бензина на полностью загруженной машине с автобоксом до 7,5 л на сотню, что в целом сводит к нулям необходимость в ГБО.

-4

Для меня единственные плюсы это:

  1. увеличенный запас хода
  2. экономия при пробегах «на пустой машине»
  3. мизерные затраты на сон «на моторе» в холодное время года

Все.

В путешествиях я отношусь к пропану как просто ко второму топливному баку, без мотивов какой-то там экономии.

Поэтому вывод:

Буду ли я ставить на следующую легковушку пропан? Пока точного ответа нет, но скорее всего - нет.

Если у вас нет длинных пробегов, вы сэкономите только в моменте заправок, в глобальном масштабе вы можете не выйти даже «в ноль»
Полностью отбивается пропан и работает в плюс на легковом авто - когда вы уже за сотню тысяч пробега на пропане проедите.

P.S. Был ещё вопрос: «можно ли мыть под капотом, когда установил ГБО»:

-5

Да. Можно. Ничего с ним не случилось))

Всем путешествий!✌🏻

Открывайте для себя Мир, он интересный))

Авто
5,66 млн интересуются