Сегодня, 28 октября 2020 года, рейсом Мирный - Новосибирск (Толмачево) завершилась коммерческая эксплуатация самолета-легенды Ту-154. Его можно любить, его можно ругать, но он оставил след в истории и в судьбах сотен тысяч людей: экипажей, техников, пассажиров.
Но был у него и не менее легендарный и не менее значимый заокеанский "брат": Boeing 727, переданный в эксплуатацию в далеком 1964 и завершивший свою карьеру в начале 2000-х годов.
Наш Ту-154 совершил первый рейс в 1972 году, но при этом изначально он брал на борт до 158 человек, что на 27 пассажиров больше, чем у первой модификации Boeing 727, и мог перевести их на расстояние 2560 км при полной загрузке, что почти в два раза меньше дальности Boeing 727-100: 4300 км.
Оба лайнера были пригодны для использования в плохо оборудованных аэропортрах, так Ту-154 оснащался мощным шестиколесным шасси, а у Boeing 727 был выдвижной трап в хвостовой части.
С течением времени, оба самолета претерпели модификации, так увидели свет Boeing 727-200Adv и Ту-154М. Крайние модификации лайнеров были уже сопоставимы по вместимости, скорости и дальности. Так, дальность Ту-154М выросла до 3900 км с максимальной загрузкой или 6600 км - с максимальной заправкой. Ту-154 этой модификации мог перевозить до 180 пассажиров. Дальность 727-200Adv с полной загрузкой составляла 3500 км, а в некоторых вариантах - аж 4800 км.
В авариях и катастрофах было потеряно 119 из 1831 произведенных Boeing 727 (6.50% потерь) и 71 из 1026 (6,92%) построенных Ту-154.