Найти тему
Мир в его многообразии

Грустная история аэропорта "Керчь"

Оглавление

В Крыму существует три гражданских аэропорта, из которых только международный аэропорт "Симферополь" принимает гостей из других регионов России, при этом имеет статус "международный", что позволяет принимать самолёты всех типов. В летние периоды аэропорт "Симферополь" изрядно перегружен, что ещё в советское время привело к расширению другого крымского аэропорта "Керчь", который принимал пассажирские самолёты из Москвы, Киева, Одессы.

Терминал аэропорта "Керчь". Фото автора
Терминал аэропорта "Керчь". Фото автора

Срочно построить!

В результате Крымской наступательной операции 8 апреля-12 мая 1944 года, Крым был полностью освобождён от немецко-фашистских захватчиков. В том же 1944 году, на окраине города Керчь началось оперативное строительство нового аэропорта. Казалось бы, в условиях послевоенной разрухи, возведение нового аэропорта в Крыму не столь важная необходимость. Однако, подобное мероприятие было вызвано необходимостью срочной доставки специалистов для восстановления разрушенной промышленности Керчи, что в условиях дальнейшего продвижения на запад советских войск было жизненно необходимым, а главное - для строительства Керченского железнодорожного моста, соединившего берега Крыма и Кубани. Как известно, мост через Керченский пролив стали возводить весной 1944 года и завершили осенью того же года.

Аэропорт "Керчь". Фото из книги "Город-герой Керчь", 1977 год
Аэропорт "Керчь". Фото из книги "Город-герой Керчь", 1977 год

От расцвета к упадку

Керчь, во многом уникальный город. Порт двух морей, промышленная столица Крыма (особенно в советский период), самый древний город России, воздушная гавань Тавриды - сюда вели воздушные пути из Краснодара, Москвы, Воронежа и многих других городов СССР. Прежде всего, аэропорт был ориентирован на обслуживание авиарейсов Крыма и Краснодарского края. Учитывая сложный рельеф Керченского полуострова, взлётно-посадочная полоса аэропорта была сравнительно небольшой (около двух километров) и таким образом, аэропорт "Керчь" мог принимать самолёты для линий средней протяжённости.

Здание аэропорта "Керчь" на открытке 1977 года. Новое здание было построено в 1973 году
Здание аэропорта "Керчь" на открытке 1977 года. Новое здание было построено в 1973 году

С распадом Советского Союза, пассажиропоток аэропорта "Керчь" резко упал, если в 90-х годах прошлого века аэропорт принимал до 10 самолётов в сутки, в том числе и грузовых, то уже в начале 2000-х число рейсов упало до 4-х. Попытка реанимировать аэропорт украинской авиакомпанией "Мотор Сич" посредством организации пассажирских авиаперевозок из Керчи в Москву и Киев потерпело неудачу в связи со слабой загруженностью самолётов. Только благодаря спросу на авиаперевозки специалистов к буровым установкам компанией "Черноморнефтегаз" аэропорт держался "на плаву" до 2008 года, после чего прекратил свою работу, а руководства города выставило объект на продажу за три миллиона долларов. Удалось продать аэропорт или нет - большая тайна, но учитывая тот факт, что аэропорт до сих пор значится на балансе города, то вероятно покупатель так и не нашёлся или сделка не состоялась.

Аэропорт "Керчь" на картах Google Maps
Аэропорт "Керчь" на картах Google Maps

С надеждой на светлое будущее

С вхождением Крыма в состав России пустующие пространства аэропорта "Керчь" использовались в качестве отстойника для автомобилей, направляющихся на паромную переправу, но с введением в строй Крымского моста, даже такую функцию аэропорт более не выполняет и на данный момент представляет очень грустное зрелище комплекса заброшенных зданий и распиленных на лом ангаров. Наличие будок с пёсиками возле терминала аэропорта создаёт иллюзию охраняемого объекта, только охранять там уже видимо совсем нечего... В 2018 году произошло объединение двух транспортных предприятий Керчи - "Керчьгортранса" и аэропорта "Керчь" в единое транспортное предприятие. Связано это с целью снижения транспортных издержек на содержание пустующего аэропорта и возможно, использование его для иных нужд города.

Если изначально на федеральном уровне рассматривалась возможность возрождения аэропорта "Керчь" с целью разгрузки действующего аэропорта "Симферополь", то теперь об этом нет никакой информации, а в качестве альтернативы серьёзным образом изучается перспектива расширения аэропорта "Бельбек" под Севастополем, для приёма гражданских воздушных судов, что по мнению властей выглядит более востребованным и рентабельным. Но, ввиду наблюдающегося роста туристического потока в Крым, надежда на возрождение пассажирских перевозок аэропортом "Керчь" сохраняется.

В продолжение темы о заброшенных объектах Крыма;
1. Крымская АЭС: заброшенная стройка века;
2. Прогулка по заброшенному винзаводу (Белогорский район);
3. Удивительный Крым: усадьба первого Таврического губернатора на пути в Симферополь.

________________________

На этом у меня всё. Спасибо за просмотр, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал "Мир в его многообразии"!