Найти в Дзене
Авиатехник

СК-1 - экспериментальный скоростной самолет (1939 год). Его планировали "разогнать" до 800 км/ч

Разработка самолёта СК-1 началась в 26-м отделе ЦАГИ под руководством конструктора М. Р. Бисновата в 1938 году. Идея данного проекта заключалась в следующем - конструкторы планировали создать экспериментальный самолёт, способный достичь максимальных скоростей полёта порядка 700-800 км/ч.

-2

СК-1 оснащался двигателем М-105. Больших скоростей планировалось достичь за счет особенностей конструкции самолёта. Больше всего внимания уделялось крылу - его площадь составляла 9,5 м².

Фюзеляж самолёта - максимально обжатый. Фонарь кабины пилота буквально сливался с верхней линией фюзеляжа, дабы избежать аэродинамического сопротивления в полёте.

Чтобы иметь хоть какой-то обзор. сиденье лётчика приподнималось во время взлёта или посадки. Также одновременно с этим вверх откидывался козырек, прикрывающий голову пилота.

Голубым цветом - фонарь кабины пилота
Голубым цветом - фонарь кабины пилота

Крыло имело двухлонжеронную конструкцию, неразъемное. Чистота поверхности крыла достигалась благодаря использованию шпаклевки с пробковой пылью, которая наносилась на приклеенную поверх металлической поверхности ткань. Поверхность крыла имела зеркальный блеск.

Также на крыле использовались выдвижные закрылки конструкции ЦАГИ Власова. Это позволяло уменьшить взлетную и посадочную скорости.

-4

Во взлётном положении закрылки выдвигались, образуя дополнительную несущую поверхность. В посадочном положении они опускались, изменяя профиль крыла.

Основные стойки шасси были убираемыми (за счет гидравлики). Хвостовое колесо также полностью убиралось во время полёта.

СК-1 был собран в 1939 году на авиазаводе №156. Первый полёт был осуществлен весной 1940 г. В ходе первоначальных полётов было установлено, что самолёт имеет недостаточную продольную и поперечную устойчивость. Был замечен перегрев моторного масла.

-5

В марте 1940 года во время посадки произошло несинхронное открытие посадочных щитков, из-за чего чуть не произошла авария. Благо всё обошлось без последствий.

Имея полётный вес в 2100 кг, СК-1 удалось разогнать только до 577 км/ч (высота - 5500 метров).

5 июля 1940 года завершились основные испытания. Самолёт имел явный недостаток - отсутствие нормального фонаря кабины пилота, что затрудняло выполнять полёт.

Этот недостаток конструкторы планировали исправить в последующих проектах.

-6

Характеристики

-7

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)

-8