Найти в Дзене
АвиаОбоз

Самолет, который некому покупать

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина готовит к сертификации новый самолет. Ил-96-400М – широкофюзеляжный, четырехдвигательный, вмещающий до 400 пассажиров. Несмотря на задержки с реализацией проекта, ожидается, что в 2021 году самолет совершит первый полет. Единственная проблема в том, что на него нет покупателей

Новый широкофюзеляжный Ил 96-400м самолет. Фото: ОАК
Новый широкофюзеляжный Ил 96-400м самолет. Фото: ОАК

В начале 2018 года российское авиастроительное предприятие объявило о планах построить на базе Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, который будет перевозить до 400 пассажиров в компоновке эконом. На нем будут установлены двигатели пермского Авиадвигателя ПС-90А1.

Общий дизайн повторяет конструкцию первого Ил-96, четырехмоторного советского гиганта, который впервые поднялся в воздух в 1988 году. Самолет разрабатывался так, чтобы по дальности полета и пассажировместимости он мог конкурировать с Boeing 767. Но низкий интерес со стороны российских авиакомпаний и не конкурентоспособность на международном рынке не позволили ему реализовать свой потенциал. Всего было построено 30 единиц, большинство из которых уже отправлено на пенсию.

Ил-96. Фото: ОАК
Ил-96. Фото: ОАК

Aviation International News сообщает, что в 2017 году правительство Российской Федерации вложило 3,6 млрд. рублей в реализацию проекта Ил-96-400М. Но непонятно, почему, когда авиакомпании всего мира стараются избавиться от своих четырехдвигательных машин, российские авиастроители решили, что рынок существует для других?

Ил-96-400М может стать последним из когда-либо построенных пассажирских четырехмоторных самолетов. Фото: ОАК
Ил-96-400М может стать последним из когда-либо построенных пассажирских четырехмоторных самолетов. Фото: ОАК

По данным производителя, самолет будет иметь следующие характеристики. Мы поместили их рядом с характеристиками широкофюзеляжных Boeing и Airbus.

Ил-96-400М/В 777-9/А350-1000

Длина 63,9 / 76,7 / 73,8

Размах крыла, м 60,1 / 71,75 / 64,7

Взлетная масса, т 270 / 351 / 319

Дальность действия, км 8750 / 13500 / 16100

Пассажиры 402 (один класс)/ 426 (2 класса)/ 410 (2 класса)

Основные характеристики Ил-96-400М не дают ясной картины в сравнении. Он меньше по размеру, имеет меньшую дальность и не обладает другими возможностями конкурентов. Но в сравнении нет одного важного показателя – расхода топлива – данные о котором производитель Илюшина не публикует. И наверное для многих очевидно, что этот показатель у четырехмоторного самолета будет хуже, чем у двухмоторного.

Варианты компоновки салона. Фото: ОАК
Варианты компоновки салона. Фото: ОАК

Один из вариантов салона самолета. Фото: ОАК
Один из вариантов салона самолета. Фото: ОАК

Первый полет нового самолета должен был состояться в этом году. В настоящее время опытный образец находится в окончательной сборке на заводе Воронежского авиационного производственного объединения. Тем не менее, журнал Russian Aviation Insider сообщает, что сделать еще предстоит много, прежде чем он сможет летать, и что первый полет ожидается не ранее 2021 года.

Опытный образец находится в окончательной сборке. Фото: ОАК
Опытный образец находится в окончательной сборке. Фото: ОАК

В чем сейчас мир действительно не нуждается, так это в низкоэффективном и энергоемком российском четырехдвигательном воздушном судне. И все же вот он, стоит на сборке и скоро пойдейт на сертификацию. Почему Ильюшин решил взяться за этот, казалось бы, малоперспективный проект?

Интернет-ресурс Aerotime Hub предполагает, что все это может быть связано с российско-китайским проектом, известным как CRAIC.

Начатое в 2014 году партнерство между ОАК и COMAC было направлено на создание широкофюзеляжных самолетов, способных конкурировать с Airbus и Boeing. На российско-китайский CR929 возлагали большие надежды как на конкурента на рынке дальних перевозок, но проект не пошел гладко.

Задержки с CR929 привели к тому, что Россия решила ускорить работы по Ил-96-400М. Фото: CRAIC
Задержки с CR929 привели к тому, что Россия решила ускорить работы по Ил-96-400М. Фото: CRAIC

У сторон возникли противоречия, по большей касающиеся владения и передачи богатого опыта российской аэрокосмической отрасли.

Не решаемые вопросы привели к задержкам, а задержки – к требованиям российской стороны перенаправить финансирование на разработку своего Илюшина, на время, пока создание CR929 приостановлено.

Несмотря на то, что Ил-96-400М скоро полетит, до сих пор нет желающих его купить. Фото: ОАК
Несмотря на то, что Ил-96-400М скоро полетит, до сих пор нет желающих его купить. Фото: ОАК

На данный момент самым большим разочарованием является отсутствие твердых заказов на самолет. Авиакомпании пока серьезно не заинтересованы в его покупке. Возникает вопрос: даже если самолет поднимется в небо в 2021 году – кто на нем полетит?

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели прочитать:

Авиашоу в Наньчане: COMAC C919 впервые показан широкой публике

Где лучше сидеть в самолете во время турбулентности

10 популярных музеев авиации и космоса в мире