Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина готовит к сертификации новый самолет. Ил-96-400М – широкофюзеляжный, четырехдвигательный, вмещающий до 400 пассажиров. Несмотря на задержки с реализацией проекта, ожидается, что в 2021 году самолет совершит первый полет. Единственная проблема в том, что на него нет покупателей
В начале 2018 года российское авиастроительное предприятие объявило о планах построить на базе Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, который будет перевозить до 400 пассажиров в компоновке эконом. На нем будут установлены двигатели пермского Авиадвигателя ПС-90А1.
Общий дизайн повторяет конструкцию первого Ил-96, четырехмоторного советского гиганта, который впервые поднялся в воздух в 1988 году. Самолет разрабатывался так, чтобы по дальности полета и пассажировместимости он мог конкурировать с Boeing 767. Но низкий интерес со стороны российских авиакомпаний и не конкурентоспособность на международном рынке не позволили ему реализовать свой потенциал. Всего было построено 30 единиц, большинство из которых уже отправлено на пенсию.
Aviation International News сообщает, что в 2017 году правительство Российской Федерации вложило 3,6 млрд. рублей в реализацию проекта Ил-96-400М. Но непонятно, почему, когда авиакомпании всего мира стараются избавиться от своих четырехдвигательных машин, российские авиастроители решили, что рынок существует для других?
По данным производителя, самолет будет иметь следующие характеристики. Мы поместили их рядом с характеристиками широкофюзеляжных Boeing и Airbus.
Ил-96-400М/В 777-9/А350-1000
Длина 63,9 / 76,7 / 73,8
Размах крыла, м 60,1 / 71,75 / 64,7
Взлетная масса, т 270 / 351 / 319
Дальность действия, км 8750 / 13500 / 16100
Пассажиры 402 (один класс)/ 426 (2 класса)/ 410 (2 класса)
Основные характеристики Ил-96-400М не дают ясной картины в сравнении. Он меньше по размеру, имеет меньшую дальность и не обладает другими возможностями конкурентов. Но в сравнении нет одного важного показателя – расхода топлива – данные о котором производитель Илюшина не публикует. И наверное для многих очевидно, что этот показатель у четырехмоторного самолета будет хуже, чем у двухмоторного.
Первый полет нового самолета должен был состояться в этом году. В настоящее время опытный образец находится в окончательной сборке на заводе Воронежского авиационного производственного объединения. Тем не менее, журнал Russian Aviation Insider сообщает, что сделать еще предстоит много, прежде чем он сможет летать, и что первый полет ожидается не ранее 2021 года.
В чем сейчас мир действительно не нуждается, так это в низкоэффективном и энергоемком российском четырехдвигательном воздушном судне. И все же вот он, стоит на сборке и скоро пойдейт на сертификацию. Почему Ильюшин решил взяться за этот, казалось бы, малоперспективный проект?
Интернет-ресурс Aerotime Hub предполагает, что все это может быть связано с российско-китайским проектом, известным как CRAIC.
Начатое в 2014 году партнерство между ОАК и COMAC было направлено на создание широкофюзеляжных самолетов, способных конкурировать с Airbus и Boeing. На российско-китайский CR929 возлагали большие надежды как на конкурента на рынке дальних перевозок, но проект не пошел гладко.
У сторон возникли противоречия, по большей касающиеся владения и передачи богатого опыта российской аэрокосмической отрасли.
Не решаемые вопросы привели к задержкам, а задержки – к требованиям российской стороны перенаправить финансирование на разработку своего Илюшина, на время, пока создание CR929 приостановлено.
На данный момент самым большим разочарованием является отсутствие твердых заказов на самолет. Авиакомпании пока серьезно не заинтересованы в его покупке. Возникает вопрос: даже если самолет поднимется в небо в 2021 году – кто на нем полетит?
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели прочитать:
Авиашоу в Наньчане: COMAC C919 впервые показан широкой публике
Где лучше сидеть в самолете во время турбулентности
10 популярных музеев авиации и космоса в мире