После развода с GM компания Opel долго приходила в себя и таки нашла себе друзей в лице французского концерна PSA. И если новая Zafira мало чем отличается от Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, то в Grandland X разглядеть Peugeot 3008 (с которым он делит платформу) не так-то просто.
Получился эффектный и универсальный, но по-немецки сдержанный кроссовер.
Подвеска.
Гребёнка, «стиральная доска», «шифер» - всё это названия самой противной грунтовки из песка или мелкого щебня.
На такой дороге автомобиль и его пассажиров трясёт так, того и гляди развалится техника и выпрыгнет душа пассажиров.
Встретить такие направления можно в любой точке России. Мне же довелось вспомнить о них на тест-драйве Opel Grandland X в Ленинградской области. Организаторы специально проложили маршрут через несколько десятков километров такой «стиральной доски». Советский ЗиЛ, mini-cooper и ещё несколько легковушек, еле ползли там, а мы сбрасывали скорость только чтобы не пылить им.
Когда дорога была свободна мы с коллегами «валили» на грани срыва автомобиля в занос. Барабанная дробь щебня о колёсные арки и днище рисовала в воображении страшные картины мятого кузова, но по приезду в отель Opel оказался лишь слегка запылённым.
Ещё пару сотен километров на следующий день показали, что новый Opel способен выдержать все «издевательства». А учитывая, что новинку катали несколько групп российских журналистов и блогеров, можно смело утверждать – тачка надёжна.
Само собой о настоящей надёжности можно говорить спустя несколько лет, когда проявятся все конструктивные просчёты и слабые места.
Проходимость.
Маршрут тест-драйва пролегал через многочисленные леса Ленинградской области, где в отличие от Московской, мало заборов и шлагбаумов, но много пеньков от поваленных стихией деревьев. Так вот, дорожного просвета в 180 мм хватило для того, чтобы проезжать над этими пеньками.
Клиренса Opel Grandland X хватало и на то, чтобы ехать по пескам Семиозёрского карьера. Тестовые автомобили были на обычных и хорошо накачанных шинах. То есть была сымитирована ситуация, когда семье или весёлой компании вдруг захотелось поехать на пикник на пляж. Opel спокойно ехал по песку, а засел лишь тогда, когда мы в конец потеряли страх и возомнили себя вездеходами.
Впрочем, выбрались мы без посторонней помощи – переключая режимы имитации полного привода Intelli Grip (снег, грязь, песок). Но можно было не тратить время, сразу стравить давление в шинах. По словам опытного коллеги, в таком случае любая легковушка становится немного внедорожником. А когда не надо бежать за трактором – это всегда победа! Впрочем, переоценивать возможности городского кроссовера тоже не стоит. На дачу или на пляж он довезёт, а вот рубиться во внедорожных приключениях по болотам, думаю, не стоит.
Под капотом.
Поскольку Opel Grandland X в первую очередь кроссовер, то большую часть времени его владельцы будут проводить на асфальте. Уверен, автомобиль не разочарует.
Двигатель 1.6, мощностью 150 сил - вроде бы не так много, но на трассе нам иногда даже приходилось скидывать скорость до 130 км\ч, чтобы не попасть на штраф.
Не знаю, как для избалованных спорткарами гурманов, но для меня 6-ступенчатой автоматической коробки Aisin вполне хватало, чтобы уверенно разгоняться и не замечать перехода от одной передачи к другой. Главное, что эта коробка – эталон надёжности, проверенный временем и на десятках других моделей автомобилей. При адекватном вождении и своевременной замене масла, ей сносу не будет!
Расход топлива – от 6 литров при неспешной загородной езде, до 10 в городском режиме.
Хорошо сидим!
Владельцы Opel Grandland X обязательно должны оценить особые анатомические сиденья сертифицированные немецкой ассоциацией AGR, которая проводит исследования в области травм позвоночника. Специалисты этой организации посчитали передние сиденья «Грандлэнда» соответствующими высшим стандартам качества. Так что даже не вздумайте говорить, что вы устали в дальней поездке! 😊
Я лишь могу сказать, что по дороге из Питера в Выборг и обратно у меня не возникло дискомфорта ни за рулём, ни в качестве пассажира. Выбрать наиболее удобное положение помогут 16 типов настроек сидений, которые можно сохранить в памяти автомобиля.
Зима близко.
Opel Grandland X это не просто модель, которую по какой-то случайности решили продавать в России. Автомобиль специально готовили для нашего, местами сурового, климата. Об этом говорит наличие зимнего пакета опций даже в минимальной комплектации. Руки не надо морозить, очищая стекло от снега зимой, можно обойтись и без перчаток за рулём – он обогреваемый, как и все сиденья кроссовера.
О комфорте
Навигация на 8-дюймовом дисплее, музыка из 6 динамиков, разъёмы USB для передних и пассажиров сзади, Bluetooth доступны уже в базе. Она же подразумевает кондиционер, а вот двухзонный климат-контроль доступен в следующих двух версиях.
Есть во всех комплектациях и круиз-контроль, а значит в дальней дороге правое колено водителя «скажет ему спасибо». Датчик дождя, затемнение зеркала и автоматическое переключение фар с дальнего на ближний свет, есть в средней и топ версии. Там же и всевозможные помощники, а за 2 400 000 рублей ещё и панорамная крыша.
Цены и перспективы
Если вы решитесь купить реально немецкий кроссовер (автомобили производят в городе Айзенах), то готовьте минимум 2 000 000 рублей. За обладание хорошо упакованным Grandland X придётся выложить на 430 тысяч больше.
Судя по тому, что за прошедшие два месяца автомобилей на дорогах пока не видно, российские автомобилисты пока не распробовали новинку.
Впрочем, сейчас на эту модель действуют скидки, может они поспособствуют продажам? Автомобиль то хороший и к нему претензий нет. На вторичном рынке его будут забирать с удовольствием. Однако до вторых рук должно пройти как минимум три года.
P.S. Немного о немцах в истории России.