Найти тему
Автодрайв

Ремонт рулевых механизмов

Оглавление

Рулевые механизмы должны работать без сбоев не менее 150 000 км. Однако практика мастерской обращает наше внимание на то, что эксплуатация автотранспорта на дорогах, покрытие которых оставляет желать лучшего, однозначно негативно сказывается на компонентах рулевой системы, а также значительно сокращает продолжительность безотказной работы всего коллектива. В настоящее время реечные передачи чаще всего используются в автотранспортных средствах.

Снятие рулевого механизма

Процессу снятия шестерни с автомобиля следует предварять откручивание рулевой колонки от первичного вала шестерни и откручивание концевых частей рулевых тяг от переключателей. В зависимости от типа автомобиля, разборка коробки передач происходит после отвинчивания ее крышки с ходовой части автомобиля или, кроме того, может потребоваться демонтаж подрамника подвески.

Разборка рулевого механизма

После снятия рулевого механизма с автомобиля нет никаких препятствий для того, чтобы лишить его других элементов, но для начала нужно слить трансмиссионное масло в соответствующую емкость. Приступите к разборке коробки передач, открутив сначала концы рулевых тяг и, тем более, рулевые тяги вместе с резиновыми накладками и шаровыми шарнирами. С другой стороны, входной вал трансмиссии в большинстве случаев закреплен двумя подшипниками и закручен центральной гайкой. Обычно для доступа к гайке необходимо снять специальную крышку. Дальнейшие действия сильно зависят от конструкции конкретного варианта рулевого механизма.

Состояние поверхности

После разборки всех компонентов шестерни необходимо до мельчайших подробностей проверить состояние поверхности качения (первичный вал) и поверхностей скольжения (зубчатая рейка). Если на скользящих втулках зубчатого бруса появилась точечная коррозия, то их следует заменить на новые.

Рукава

Нет никаких препятствий для снятия старых гильз специальными съемниками или просверливанием. Установка еще неиспользованных гильз возможна только после предварительной подготовки всех внешних слоев. Также бывает, что производитель шестерни допускает ремонт верхних скользящих деталей, которых нет, в виде запрессованных втулок, а точнее в виде монолита с корпусом шестерни. Обновление этого типа скользящих поверхностей заключается в сверлении отверстий определенного размера и установке ранее не использовавшихся скользящих муфт. Если невозможно заменить втулку на новую, рекомендуется заменить весь корпус шестерни.

Зубчатая рейка

С другой стороны, при появлении повреждений верхнего скользящего слоя на самой зубчатой рейке и если поверхность зуба или рейка погнулись, в таком случае ее следует заменить на новую. Обычно при демонтаже рулевого механизма желательно заменить все резиновые уплотнительные элементы на новые.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются