Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Украинский трактор необычной компоновки: ХТЗ-160У, который разработали на Харьковском заводе

===

ХТЗ-160У: новейший трактор Харьковского завода
ХТЗ-160У: новейший трактор Харьковского завода

===

В 2000 году на Харьковском тракторном заводе имени Серго Орджоникидзе началось производство нового универсального трактора, разработанного ещё в начале 1990-х годов.

Этот трактор 3-го тягового класса, с индексом ХТЗ-16331, имел интегральную компоновку: рамную конструкцию с четырьмя ведущими колесами одинаковой размерности.

Отметим, что после начала экономических проблем на Харьковском тракторном заводе, производство интегральных тракторов ХТЗ было прекращено.

---

Трактор интегральной компоновки ХТЗ-16331, 2000 год
Трактор интегральной компоновки ХТЗ-16331, 2000 год

===

И вот сейчас в Харькове началось возрождение так называемой «160-й серии» тракторов ХТЗ: на выставке «АгроЭкспо-2020», состоявшейся в начале октября, был представлен новый трактор.

На опытный трактор, получивший заводской индекс ХТЗ-160У, установили дизельный шестицилиндровый рядный двигатель WP-6 производства известной китайской моторостроительной компании Вейчай (Weichai).

Объём двигателя составляет 6,7 литра, номинальная мощность – 180 лошадиных сил при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 680 Нм при 1200 – 1600 об/мин.

---

Новая автоматическая коробка передач, разработанная на Харьковском тракторном заводе
Новая автоматическая коробка передач, разработанная на Харьковском тракторном заводе

===

Коробка передач АКПШ – автоматическая трёхдиапазонная двухрежимная типа PowerShift (кстати, разработанная на Харьковском тракторном заводе), обеспечивает 18 передач вперёд и 9 передач – назад.

Максимальная транспортная скорость трактора ХТЗ-160У составляет 40 км/ч, минимальная рабочая скорость – 2,9 км/ч. Эксплуатационная масса трактора – 8 тонн.

---

Так устроена рама трактора ХТЗ-160У
Так устроена рама трактора ХТЗ-160У

===

Рама трактора состоит из трёх частей: передняя полурама, несущий корпус коробки передач и задняя полурама. В стандартную комплектацию входит интегрированное с рамой устройство для установки фронтального погрузчика.

Ведущие мосты трактора оснащены самоблокирующимся дифференциалом, подвеска переднего моста – рычажная пневмогидравлическая (регулируемая), задняя подвеска – жёсткая.

---

Передний ведущий мост имеет три режима работы: автоматическое подключение, 10% передача крутящего момента двигателя и жёсткое подключение.

Устройство подвески переднего ведущего моста трактора ХТЗ-160У
Устройство подвески переднего ведущего моста трактора ХТЗ-160У

===

Трактор ХТЗ-160У оснащается гидравлической передней и задней навесными системами (с двумя гидронасосами), грузоподъёмностью 2,5 тонны и 5 тонн, соответственно.

Также на трактор устанавливается передний вал отбора мощности (1000 об/мин), задний двухскоростной вал отбора мощности (540 – 1000 об/мин), и тягово-сцепное устройство.

Задняя гидравлическая навесная система трактора ХТЗ-160У
Задняя гидравлическая навесная система трактора ХТЗ-160У

===

На трактор ХТЗ-160У установлена одноместная кабина каркасного типа с системой отопления и кондиционером.

Рулевое управление трактора – гидрообъёмное, рулевая колонка, унифицированная с другими тракторами ХТЗ, регулируется по высоте и углу наклона.

Сиденье тракториста – подрессоренное, регулируется по росту и весу.

---

Трактор ХТЗ-160У с фронтальным погрузчиком на выставке "АгроЭкспо-2020", октябрь 2020 года
Трактор ХТЗ-160У с фронтальным погрузчиком на выставке "АгроЭкспо-2020", октябрь 2020 года

===

В заключение отметим, что на трактор ХТЗ-160У планируется установка и других двигателей мощностью от 140 до 200 лошадиных сил (в том числе производства Ярославского моторного завода).

===

Рекомендуем почитать: Легендарный МТЗ «Беларус-82»: в Минске показали обновленную модель самого популярного трактора

-----