В Музее КАМАЗа и в интернете немало фотографий, посвящённых выпуску первого автомобиля КАМАЗ-5320 в феврале 1976 года...
Но самое интересное, что у самого первого грузовика на фотографиях тех лет два разных номера.
Внизу на фотографиях Перетолчин Валерий Васильевич - водитель - испытатель Управления главного конструктора КАМАЗа прикручивает один номер.
И на следующей фотографии первый автомобиль КАМАЗ с номером 00-01 КАМ.
Внизу же Чегадаев Ильгам Кирамович (справа) и его товарищ прикручивают номер 00-01 ТАТ.
И вот уже Перетолчин Валерий Васильевич за рулём автомобиля с номерами 00-01 ТАТ.
Что за чехарда с номерами, спросите вы.
Всё дело в том, что первые фотографии были сделаны накануне 16 февраля 1976 года.
Камазовцы, которые готовили КАМАЗ-5320 к торжественному мероприятию, по своей инициативе изготовили и навесили на автомобиль номер 00-01 КАМ.
При этом присутствовали журналисты и фотокорреспонденты различных изданий, которые запечатлели это момент и заблаговременно отправили снимки в свои СМИ.
Однако, когда готовность главного сборочного конвейера пришло проверять высокое начальство, кто-то из высокопоставленных республиканских гостей обратил внимание, что номера не те:
«Почему это у нас на машине непонятный какой-то номер? - строго спросил высокий гость, - руководство Социалистической Татарии много сделало для того, чтобы комплекс заводов появился именно в Набережных Челнах, в Татарии… Номера должны быть с буквами ТАТ».
Робкие попытки камазовцев объяснить, что КАМ - это «КАМАЗ» были пресечены.
И вот 16 февраля 1976 года в официальный день запуска главного конвейера КАМАЗ-5320 предстал перед всем миром с номером 00-01 ТАТ.
Этот номер и хранится сейчас в Музее КАМАЗа.