Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

Какие были номера у первого автомобиля КАМАЗ?

В Музее КАМАЗа и в интернете немало фотографий, посвящённых выпуску первого автомобиля КАМАЗ-5320 в феврале 1976 года...

Но самое интересное, что у самого первого грузовика на фотографиях тех лет два разных номера.

Внизу на фотографиях Перетолчин Валерий Васильевич - водитель - испытатель Управления главного конструктора КАМАЗа прикручивает один номер.

И на следующей фотографии первый автомобиль КАМАЗ с номером 00-01 КАМ.

-3

Внизу же Чегадаев Ильгам Кирамович (справа) и его товарищ прикручивают номер 00-01 ТАТ.

-4

И вот уже Перетолчин Валерий Васильевич за рулём автомобиля с номерами 00-01 ТАТ.

-5
-6

Что за чехарда с номерами, спросите вы.

Всё дело в том, что первые фотографии были сделаны накануне 16 февраля 1976 года.

Камазовцы, которые готовили КАМАЗ-5320 к торжественному мероприятию, по своей инициативе изготовили и навесили на автомобиль номер 00-01 КАМ.

При этом присутствовали журналисты и фотокорреспонденты различных изданий, которые запечатлели это момент и заблаговременно отправили снимки в свои СМИ.

Однако, когда готовность главного сборочного конвейера пришло проверять высокое начальство, кто-то из высокопоставленных республиканских гостей обратил внимание, что номера не те:

«Почему это у нас на машине непонятный какой-то номер? - строго спросил высокий гость, - руководство Социалистической Татарии много сделало для того, чтобы комплекс заводов появился именно в Набережных Челнах, в Татарии… Номера должны быть с буквами ТАТ».

Робкие попытки камазовцев объяснить, что КАМ - это «КАМАЗ» были пресечены.

И вот 16 февраля 1976 года в официальный день запуска главного конвейера КАМАЗ-5320 предстал перед всем миром с номером 00-01 ТАТ.

-7
-8

Этот номер и хранится сейчас в Музее КАМАЗа.

Авто
5,66 млн интересуются