Найти тему
Max F1 +

FIA созывает внеплановую встречу руководителей команд Формулы-1

Александр Албон за рулём Red Bull на Гран-при Айфеля 2020
Александр Албон за рулём Red Bull на Гран-при Айфеля 2020

Уход Honda из Формулы-1 заставил Международную Автомобильную Федерацию (FIA) всерьёз задуматься об очередных изменениях в техническом регламенте. Итогом этих размышлений стал созыв внеплановой встречи руководителей команд чемпионата мира, который должен решить, на каких именно двигателях будут выступать в королевском классе.

Через две недели после гонки на Нюрбургринге состоится этап в португальском Портимао, именно там Международная Автомобильная Федерация (FIA) назначила встречу всех десяти руководителей команд-участников, на котором должна решиться судьба моторного регламента. Данная спешка вызвана не только внезапным решением Honda уйти из Формулы-1, но также и пониманием того факта, что с нынешними силовых установках новые производители в королевском классе не появятся.

Если верить немецкому изданию Auto Motor und Sport, на заседании в Портимао коллективам будут предложены два варианта действий:

Первый вариант. По этому плану новые двигатели появятся в Формуле-1 в 2026 году. До этого момента планируется полный запрет на какие-либо доработки. Mercedes и Renault относятся к этому плану с интересом, однако Ferrari, которая имеет право вето, может заблокировать данное решение из-за очевидной нехватки мощности и надёжности силовых агрегатов. В следствии этого, Скудерии позволят ликвидировать отставание от остальных производителей и только затем, под чутким руководством FIA, Ferrari присоединиться к полной заморозке мотора.

Данный вариант позволит сэкономить до 25 миллионов долларов ежегодно.

Второй вариант. Теоретически, новый регламент по двигателям может быть принят уже в 2023 году. Оно приурочено к скорому переходу на синтетическое топливо. За основу данного подхода будет взят нынешний двигатель, однако его планируют усовершенствовать путём использования стандартных генераторов MGU-K и MGU-H или же полного отказа от них. В теории, данный вариант может не только снизить себестоимость силовой установки, но и привлечь новых производителей.

Среди потенциальных новичков могут числиться Porsche, которая буквально несколько лет назад была готова к приходу в Формулу-1 при условии перемен в моторном регламенте, а также Cosworth - легендарный бренд, одержавший 176 побед в королевском классе и покинувший чемпионат мира в 2013 году, прямо перед переходом на турбированные двигатели V6, которые используются до сих пор.

А как вы относитесь к потенциальным переменам в моторном регламенте Формулы-1? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +"! И не забывайте о возможности финансовой поддержки, этим вы мотивируете нас на создание по-настоящему интересного и качественного материала!

Авто
268,3 тыс интересуются