В экспозиции музея истории Волжского автомобильного завода есть один интересный экземпляр. Это LADA Rapan — концептуальная разработка АВТОВАЗа в области кузовного дизайна. Но, помимо этого, "Рапан" ещё и электромобиль.
При разработке внешнего вида этого необычного автомобиля, дизайнеры смотрели в сторону матушки-природы. Собственно, и стиль, в котором построен концепт, называется "биодизайн". Отсюда же и название: рапан — брюхоногий молюск, раковину которого можно было найти чуть ли не в каждой советской квартире.
Впервые концепт LADA Rapan был представлен на Московском автосалоне в 1996 году, а спустя два года — на автосалоне в Париже, на котором необычный Rapan вызвал бурю восторга у посетителей.
Конструктив у "Рапана" тоже особенный — трубчатый каркас автомобиля опирается на раму и всё это покрыто панелями сложных форм из стеклопластика.
Концепт отличается повышенной степенью остекления. Везде, где только можно, установлены стёкла. Обзорность у этого автомобиля на высоте.
Двери округлой формы открываются против хода движения, как у Роллс-Ройса. При этом их держит всего одна петля.
Интерьер у LADA Rapan столь же необычен, как и внешний вид. Один только руль чего стоит, на неподвижной ступице которого размещены приборы и подушка безопасности. Подобный дизайн рулевого колеса можно наблюдать у Maserati Boomerang 1971 года выпуска.
При открывании водительской двери руль поднимается вверх, облегчая посадку и высадку.
Замок зажигания у LADA Rapan расположен в непривычном месте — между передними сиденьями. Кстати, как и у Maserati Boomerang.
Передние кресла электромобиля могут поворачиваться к дверным проёмам, а задние имеют продольную регулировку.
Силовая установка LADA Rapan
Внутри рамы концепт-кара размещены никель-кадмиевые аккумуляторы, ёмкость которых обеспечивает запас хода в 110 км. Полная зарядка батарей занимает 10 часов.
Мощность электродвигателя составляет 25 кВт, но этого хватает, чтобы разгонять автомобиль массой почти полторы тонны до 90 км/ч.
По нынешним временам у электромобиля очень скромные показатели, но в конце 90-х прошлого века это было достижением.
Кстати, коробки передач здесь нет. Вместо неё стоит редуктор с постоянным передаточным числом 1,27.
Вот такой интересный электрокар разработали отечественные инженеры в конце 90-х и кто знает, как бы сейчас сложилась судьба АВТОВАЗа, если бы его руководство сделало ставку на подобные разработки.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте нажать под статьёй "палец вверх", поделиться публикацией с друзьями в соцсетях и подписаться на мой канал. Всем добра!