Найти в Дзене

"Выпущено 100 штук, а сохранилось только 4" Редкий грузовик ЗиЛ, который продается в России.

Штучные внутризаводские грузовики были весьма распространенным явлением на советских автомобильных предприятиях, такие машины как правило не ставились ни на какой государственный учет, и выполняли роль буксировщика тележек, то бишь тягача, или же развозного грузовика, доставляя запчасти и грузы между цехами.

Кузов у машин собран практически из всех доступных на тот момент грузовиков - облицовка от ЗИЛ-157, Крылья от 131, а часть бампера от 130, крыша кстати тоже не самодел - ее позаимствовали от ЗИЛ-164.
Кузов у машин собран практически из всех доступных на тот момент грузовиков - облицовка от ЗИЛ-157, Крылья от 131, а часть бампера от 130, крыша кстати тоже не самодел - ее позаимствовали от ЗИЛ-164.

За свою многолетнюю историю на ЗиЛе было изготовлено несколько сотен подобных грузовичков, в дальнейшем получившие ласковое название "бобик", впервые такие машины собственного производства начали использовать еще в 1958 году.

-2

Одной из самых крупносерийных модификаций стал ЗИЛ-АТЦ-100, выпущено которых было около 100 единиц. Не смотря на очевидно укороченную базу, среди "бобиков" такая машина была самой крупной, и имела колесную базу величиной в 3 метра. Интересной особенностью грузовика являлось уникальность каждого выпущенного автомобиля - ведь строили эти машины не по чертежам, а по эскизам, к тому же при постройке использовались списанные узлы и комплектующие, не прошедшие ОТК. То бишь те детали, которые в любом случае скорее всего пустили бы в утиль.

-3

Не смотря на всю внешнюю несуразность грузовика, под его капотом располагался отнюдь не маленький 5.6 литровый силовой агрегат от ЗИЛ-157, мощностью в 104 л.с, что вместе с небольшой массой "бобика" , позволяли, к немалому удивлению советских водителей, обгонять "Жигули" и другие легковушки на светофорах.

-4

К настоящему моменту известно лишь о 4 из 100 выпущенных сохранившихся экземплярах, как раз один из них и оказался в продаже в России. Со слов владельца, машину удалось приобрести непосредственно на самом предприятии еще в 1990 году. Со слов владельца машина после покупки особо не эксплуатировалась, однако ее внешний вид оставляет желать лучшего. Кузов и салон требуют восстановления. За машину владелец запросил сумму в размере 337 000 рублей - много это или нет и не скажешь, ведь с одной стороны экземпляр крайне редкий, с другой состояние оставляет желать лучшего, да и на учет ее не поставить, тот номер что есть на кузове разрешал (в Советское время) передвигаться исключительно по одной автозаводской улице.

А Вы как думаете стоит ли эта машина своих денег? Напишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются