Доброго времени суток дорогие читатели хотел бы рассказать вам о самом быстром гиперкаром 2020 года.
10 октября рептильный гиперкар SSC Tuatara показал среднюю скорость 316,11 миль / ч (508,73 км / ч) при движении по семимильному отрезку двухполосного шоссе 160 за пределами Лас-Вегаса. Результат значительно превзошел две высокие оценки, поставленные в прошлом году предсерийным прототипом Bugatti Chiron (304,77 миль в час), и ту, которую Koenigsegg Agera RS установил для серийных автомобилей в 2017 году (277,87 миль в час).
Оливер Уэбб, 29-летний англичанин, который управлял Tuatara, разогнался до 301,07 миль в час на первом заезде и 331,15 миль в час на втором заезде в противоположном направлении. Среднее значение этого времени будет считаться официальным лучшим временем. Рекордное событие было подтверждено двумя свидетелями, внесенными в Книгу рекордов Гиннеса.
В электронном письме о рекордном забеге основатель компании Джерод Шелби охарактеризовал его как победу Давида против Голиафа. «Люди могут взглянуть на SSC и спросить, принадлежим ли мы к сфере гиперкаров с такими стойкими конкурентами», - сказал он. «Этот рекорд очень приятный, зная, что наша небольшая организация только что достигла чего-то гораздо более авторитетных брендов с гораздо более крупными группы инженеров и разработчиков и явно большего бюджета не смогли добиться. Этот успех кажется еще приятнее, если мы вернем новости об этой победе в наш родной штат Вашингтон, где мы только мечтали об этом, когда начинали эту компанию в гараже ».
«Теперь, когда у нас есть этот первый рекорд, нет никаких сомнений в том, что мы работаем в той же валюте, что и наши конкуренты гиперкаров, - сказал Шелби. - Наша родословная - это производительность, а не история».
Названный в честь ящерицы из Новой Зеландии и созданный Джейсоном Кастриотой, который проектировал для Pininfarina, Tuatara выглядит как более пышная версия своего тезки-рептилии: у него низкий заостренный передок с изогнутыми фарами, которые выглядят как глаза; единственный дворник, который напоминает третий глаз животного Туатара; и задняя часть с вентиляционными отверстиями, похожими на жабры. Под капотом он может похвастаться 5,9-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который выдает 1750 лошадиных сил на E85 и 1350 лошадиных сил на 91 октане. Он поставляется с семиступенчатой коробкой передач и весит чуть более 2700 фунтов. По словам Шелби, на полную разработку автомобиля потребовалось 10 лет «и многомиллионы долларов».
SSC - один из самых малоизвестных автопроизводителей в мире. Эта частная компания, основанная в 1998 году и насчитывающая всего 24 сотрудника, ранее называлась Shelby SuperCars Inc., что и послужило основой для ее нынешнего названия. Инженер по образованию, соучредивший компанию по производству медицинского оборудования в начале 1990-х годов, Джерод Шелби не имеет отношения к автомобильному предпринимателю Кэрроллу Шелби, который был показан в фильме 2019 года Форд против Феррари.
В отличие от других компаний-рекордсменов, таких как Bugatti, Koenigsegg и Lamborghini, которые опираются на большие объемы производства, глубокую историю и глубокие карманы, SSC не может похвастаться крупной поддерживающей автомобильной группой и заявляет о незначительных объемах производства. Будет произведено только 100 экземпляров Tuatara - примерно 20 штук в год.
Однако могут появиться новые модели. В течение трех лет Shelby планировал «младшего брата» Tuatara, уменьшенную версию, производимую в больших объемах и по более низкой цене. «Он будет нести очень похожую ДНК на Tuatara, но будет без наддува и иметь мощность в диапазоне 700-800 л.с., - сказал Шелби, оценивая цену от 400 000 до 500 000 долларов. «Младший брат Tuatara позволит большему количеству людей приобрести автомобиль, который выглядит и звучит как его старший брат, побивший мировой рекорд». А еще лучше, «маленький братан» будет продаваться за небольшую часть цены. Tuatara начинается с 1,9 миллиона долларов. Уже проданы первые 12 экземпляров, выпущенных в 2021 году.