Да, BMW M3 E46 Touring действительно существует, но только в качестве пробной модели. Поэтому, когда в честь празднования 30-летия культовой модели BMW, баварцы опубликовали официальные фотографии всех этих странных автомобилей, мир предсказуемо взбесился.
Если вы истинный поклонник BMW, то вы наверняка знаете, что у компании было сразу несколько поводов для празднования в 2016 году. Помимо столетнего юбилея сине-белой эмблемы, в 2016 году исполнилось 30 лет с момента выпуска первого BMW M3.
Действительно, первое поколение M3 E30 было впервые запущено в 1986 году, а остальное уже история. Однако один примечательный факт известен не многим: за закрытыми дверьми инженеры также работали над некоторыми «особыми», улучшенными моделями.
Да, BMW M3 E46 Touring действительно существует, но только в качестве пробной модели. Поэтому, когда в честь празднования 30-летия культовой модели BMW, баварцы опубликовали официальные фотографии всех этих странных автомобилей, мир предсказуемо взбесился. Среди фото можно найти BMW M3 Pickup 1986 года, BMW M3 Compact 1996 года, BMW M3 E46 Touring из 2000-ых, и вторую инкарнацию BMW M3 Pickup, представленную в 2011 году.
BMW M3 Pickup 1986 года
Когда было запущено первое поколение BMW M3, оно не только привело клиентов в восторг своими исключительными динамическими характеристиками. Автомобиль также спровоцировал настоящий переполох в ответственном за развитие модели департаменте BMW Motorsport: они видели модель идеальным средством для транспортировки рабочего оборудования и элементов по территории, на которой сейчас находится подразделение BMW M в Гархинге под Мюнхеном. И единственная проблема была в том, что способность работать грузовым транспортом была далеко не первой в списке многочисленных талантов BMW M3. Что-ж, решение проблемы не потребовало много времени: для исправления ситуации кузов кабриолета BMW превратился в кузов BMW M3 Pickup.
«Кузов-кабриолет был выбран по двум причинам»- вспоминает Джейкоб Полчак, сотрудник BMW на протяжении 40 лет, руководитель строительства прототипов машин и мастерских подразделения BMW M. «Во-первых, в нашем распоряжении оказалась именно такая модель и в идеальном состоянии. А во-вторых, встроенные в кузов кабриолета крепления делали его идеальным кандидатом на превращение в пикап».
Первый BMW M3 Pickup не щеголял смело расклешенными крыльями оригинала, поскольку имел более узкий корпус, чем его двойники с конвейера. Сначала в него был установлен так называемый «Итальянский М3», который был ужат до двух литров из-за налоговых правил и выдавал 192 лс. «Позднее мы перешли на оригинальный 2,3 литровый четырехцилиндровый двигатель, имевший 200 л.с.» — вспоминает Полчак. BMW M3 Pickup надежно работал на территории завода на протяжении 26 с лишним лет, пока, 4 года назад, наконец не вышел на заслуженную пенсию.
BMW M3 Compact 1996 года
То же самое относится, конечно, и к BMW M3 Compact 1996 года. Идея этого автомобиля заключалась в презентации BMW более молодым клиентам, в частности, как точка входа в мир автомобилей BMW M.
«В определенной степени BMW M3 Compact можно считать прародителем современных BMW M2» – замечает начальник цеха BMW M с огоньком в глазах, и легко понять, почему он делает такое сравнение. Если бы автомобиль пошел в производство, мощность двигателя М3 была бы, по всей вероятности, немного снижена. На прототипе, однако, осталась возможность насладиться всеми 321 л.с., которые элементарно разгоняют такой легкий автомобиль (а весит он всего 1300 кг). «Он на 150 кг легче, более проворный, более устойчивый, и даже более бескомпромиссный» – восторженно писали после тестового заезда в немецком автожурнале “Auto Motor und Sport”(выпуск №13/1996).
BMW E46 M3 Touring
Прототип BMW E46 M3 Touring появился аналогичным образом, поскольку модель находилась в рассмотрении для производства. M3 Compact была доступна журналистам для тестирования последовательно в обоих проектах, чтобы увидеть и разведать интерес клиентов. Но M3 Touring отражает только внутренний замысел.
«Этот прототип позволил нам показать, что, по крайней мере, можно было интегрировать M3 Touring в производство BMW 3 Series Touring на постоянной основе с минимальными затруднениями» — объясняет Джейкоб Полчак.
«Один важный момент, который мы должны были продемонстрировать — что задние двери стандартной модели, производимой в тот момент могут быть переработаны с целью их адаптации для задних колесных арок без необходимости новых и дорогих инструментов». После того, как он сошел с конвейера, M3 Touring требует лишь минимальных доработок вручную, чтобы соответствовать M-спецификации: добавление деталей отделки, например.
BMW M3 Pickup 2011
После того, как первое поколение BMW M3 Pickup, описанное выше, начало показывать серьезные признаки износа после почти четверти века службы, настало время для преемника. Как и в оригинале, руководящие его созданием специалисты снова выбрали кузов кабриолета для основания в связи с существующими элементами крепления.
«Работа по переделке первоначально протекала в штатном режиме, наиболее скучно и невпечатляюще, в течение весны 2011. Но потом кто-то придумал идею продвижения автомобиля, как первоапрельской шутки, а первое апреля было уже на носу» – рассказывает Полчак. Подогрев общественности, точечными утечками информации о стандартизации сработал на Нюрбургринг Нордшляйфе, напряжение возрастало в преддверии дня X, и все это послужило топливом для постройки производственной модели.
И это сработало! Аналитические отчеты того времени показывают, что довольно много журналистов и блоггеров попались на удочку и поверили. Даже официальному пресс-релизу, выпущенному 1 апреля 2011 года, поверили не сразу, и впервые представляя BMW M3 Pickup как четвертый вариант кузова после седана, купе и кабриолета, вначале сказали: 420 л.с. под капотом, грузоподъемность 450 кг и задний привод как визитная карточка BMW M поднимают сочетание гоночного стиля вождения и повседневной практичности на новый уровень.
Он так же отметил, что Cd (толщина упрочненного слоя) на нем лишь незначительно выше, чем на BMW M3 Coupe, сам автомобиль на 50 кг легче, чем кабриолет, а двадцатикилограммовая тарга крыши может быть демонтирована, чтобы еще больше опустить центр тяжести и добавить еще больше остроты и динамики.
И только в заключительном параграфе пресс-релиза осторожно говорилось, что модель была выполнена фактически в единственном экземпляре для использования в качестве внутреннего транспорта на территории подразделения. Но, в отличие от своего предшественника, она все-таки была лицензирована для использования на дороге.
Прошлым летом BMW M Division выпустил лимитированную серию модели — всего 500 экземпляров на весь мир — как дань особого уважения к 30-летней истории BMW M3. С его оформлением экстерьера в Macao Blue Metallic — BMW M3 “30Jare M3” восходит к первому поколению автомобилей, для которых был впервые предложен этот оттенок. Конкурентный пакет, который входит в стандартный набор, и включает в себя расширенную трансмиссию и модифицированную подвеску, увеличивая мощность юбилейной модели на 19 л.с, до 450 лошадок.