Каким бы не был ваш первый автомобиль, в большинстве случаев вы погружаетесь в воспоминания и думаете про него только в положительном ключе.
Так и я вспоминаю отцовскую Ниву 1998 года, за руль которой я сразу же сел когда в 18 лет получил права. Сколько приключений у меня было с ней за пару лет, что порой даже пробегает мысль, что после нее жизнь стала какой-то предсказуемой и скучной.
Сколько же раз меня домой на тросу привозили друзья, как я проваливался в траншею с отоплением и потом только с помощью товарищей и Девятки меня вытаскивали. Или как вам история, когда посреди ночи пьяный мопедист выскочил из кустов и после удара его двухколесный друг разделился на пару частей, а наездник благо остался цел и невредим, хотя для меня это загадка, но хорошо, что все хорошо.
Нива на удивление тоже осталась целой после всех этих происшествий. Был бы на тот момент современный кроссовер, представляю сколько бы кузовных деталей пришлось на нем поменять после провала в траншею и инцидентом с мопедистом.
Еще помню, как ехал с девушкой и она мне говорит: «что за дым идет у тебя снизу», я уж тут подумал, что молодой, горячий, несдержанный и тут я не успел засмущаться как заметил, что из под руля реально валит белый дым, сразу же резко останавливаюсь и выбегаю скидывать клеммы с аккумулятора, благо все обошлось.
Истории моей юности с авто можно рассказывать бесконечно, но многие же сюда пришли, чтобы узнать насколько стала другой новая Нива и что в ней стало лучше или хуже.
Если смотреть на внешность и не всматриваться в детали, то автомобиль по дизайну остался таким же как Нива 98 года, но если присмотреться, то различия есть.
Новая решетка радиатора, нормальные большие зеркала, прошлые на ножках были с ужасной обзорностью и их постоянно наклоняло после езды по трассе. Окна стали полноценными без боковых форточек, через которые грабители любили вскрывать машины.
Поменялись подфарники, а ручки дверей перестали быть хромированными. Бампера хоть и кажется, что остались прежними, но стали хуже, а причина в том, что на новых Нивах эти бампера стали хрупкими и стали гнуться даже при столкновении на низких скоростях с авто или другими предметами, а старые легко выдержали наезды и легкие ДТП. Возможно, это связано с требованиями безопасности по отношению к пешеходам, но мне кажется, что это сделано ради экономии.
Глобальные различия начинаются в салоне. Садясь во внутрь, у меня даже не возникло никакой ностальгии, потому что за счет новой панели, сидений и карт дверей машина воспринимается другой.
Что действительно стало комфортнее по сравнению с моей первой Нивой, так это появление гидроусилителя и кондиционера. Помню, что руль на машине был настолько тяжел, что от постоянной нагрузки отпадала рулевая колонка и приземлялась прямо на коленки водителя во время очередного маневрирования. И до чего же дошел прогресс, появился кондиционер и электростеклоподъемники!
На то время владельцы Лад могли только мечтать о таком, а владельцы стареньких бюджетных иномарок принимали эту опцию как обыденность.
Внутри Лады 4х4 (все не могу привыкнуть к этому официальному названию) за счет новой панели стало лучше, но если учитывать конструкцию автомобиля, то забудьте слово эргономика и т.п. Эти слова в Ниве лучше не произносить.
Еще радует, что в новой машине все работает. В моей прошлой Ниве постоянно ломалось колесико регулировки наклона сидений, весла стеклоподъемников и вечно перегорающий прикуриватель.
Прочитал в журнале «За Рулем» : «Передние сиденья стали гораздо лучше по форме, профилю и наполнению». Возможно, что они и правда стали лучше, но после того как ты начал движение на автомобиле, тебе сразу же не хочется в них сидеть, из-за неудобства . Как не регулируй посадку за рулем, всегда будешь сидеть в максимально неудобном положении.
Даже когда просто садишься в эти сиденья, то не понимаешь, как же так можно было неудобно их сделать, а сзади все так же сидеть в ширину и высоту, разве что появились подголовники.
Что еще заметил в новой Ниве, так это то, что на 80 км/ч тебе не так страшно ехать, как это было в прошлой машине. Конечно я не говорю про удобство и комфорт как в Бентли, но машина стала более тихой, хотя такое слово к этой машине нужно употреблять осторожно.
Так же в Ладе 4х4 появилась подушка безопасности, если бы вдруг лет 10 назад кто-нибудь мне бы сказал, что в Ниве будет это функция, то я бы покрутил бы вокруг виска пальцем, а если бы я еще узнал, что подушка будет боковой, то срочно бы вызвал скорую помощь своему собеседнику.
Подушка безопасности появилась и она только одна — боковая. Но в первую очередь это было сделано из-за требований ЭРА-Глонасс. Внедрять AIrbag в руль оказалось нереальным в эту машину, поэтому АвтоВАЗовцы встроили ее в водительское сиденье. Зная безопасность авто, очень надеюсь, что она никогда не понадобится ее владельцам
Очень многое поменялось со времен моей первой машины. На свете уже появились электрокары, беспилотные автомобили, правда до летающих авто, про которые я мечтал в прошлом еще не дошло.
Зато стали доступны некоторые хорошие аксессуары и масла. Если раньше мы с Отцом заливали в Ниву только самое доступное отечественное масло, а о хорошем иностранном только мечтали, то сейчас для Лады масло начал делать сам Mobil Super 2000.
При том, по цене оно на уровне наших российских марок, а делают его заграницей. Теперь владея даже самой бюджетной Ладой, вы можете лить в нее известное иностранное масло.
Про данное масло я прочитал на Drive2 c завлекательным текстом, что масло стало еще доступней, думал очередная замануха, но оказалось, что масло и правда бюджетное. Заказал в одном из популярном интернет- магазине со скидкой и обошлось оно мне всего в 356 рублей. Производитель обещает хорошую работу при холодном пуске и снижение уровня шлама и отложений.
Смешанные чувства остались у меня после поездки на Ниве с новой панелью. При том, когда я в первый раз сел за руль, у меня была только ненависть к автомобилю, а потом, когда уже привык к нему, начали пробегать ностальгические ноты в голове и даже в некоторых моментах получал удовольствие от машины.
Если жить в небольшом городе или деревне, то можно задуматься о покупке новой Нивы, даже зная про все ее недостатки и неудобства, но в огромном мегаполисе я не совсем понимаю предназначение Лады 4x4 стоя в пробке на ней. Хотя, возможно, нас просто разбаловали современные и комфортные машины и мы начинаем забывать, что такое настоящий олдскульный автомобиль.
Друзья, а что вы думаете про наш отечественный автопром? Если была бы возможность, то купили бы себе Ниву как второй автомобиль?