Первые официальные фотографии нового Sorento были опубликованы еще месяц назад, а вживую автомобиль планировали показать на автосалоне в Женеве. Но выставка не состоялась — и с полноценной премьерой в компании Kia решили повременить. Ее провели в родной Корее — и теперь известны все подробности о машине.
Четвертый Соренто представили в феврале текущего года. Автомобиль создан на платформе Hyundai-Kia N3, на которую также опираются Hyundai Sonata и Santa Fe последних генераций и Kia K5 (преемник Оптимы). Она позволила добиться максимально полезной вместимости, делая Sorento одним из самых просторных в своем классе кроссоверов, доступных в том числе и в семиместном исполнении. По сравнению с предшественником «паркетник» подрос в длину, ширину и высоту на 10 мм — до 4810, 1900 и 1700 мм соответственно. Длина колесной базы увеличилась на 35 мм — до 2815 мм. Автомобиль получил выразительный дизайн в последней итерации фирменного стиля марки. Кроме того, с его появлением дебютировала система Terrain Mode, которая обладает несколькими режимами работы, предназначенными для движения по грязи, снегу и песку.
В России модель доступна с двумя двигателями на выбор: бензиновым объемом 2,5 л (мощность — 180 л.с., крутящий момент — 232 Нм) или дизельным 2,2 л (199 л.с., 440 Нм). Первый мотор сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, второй — с 8-ступенчатым преселективным «роботом» с двойным сцеплением. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и формулу 4x4, дизельные версии идут только в полноприводном исполнении.
Благодаря увеличенной колесной базе Sorento стал просторнее. За доплату, как и прежде, доступен третий ряд сидений. А еще на некоторых рынках трехрядный Sorento впервые можно будет заказать с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Таким образом, на выбор есть три варианта компоновки салона — на пять, шесть и семь посадочных мест. Машины будут иметь до восьми подушек безопасности, включая центральную, которая раскрывается между передними сиденьями, предотвращая столкновение водителя и переднего пассажира. А изображение с камер кругового обзора можно транслировать на смартфон владельца.В салоне появились дисплей для виртуальной приборки на 12,3 дюйма и экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма, но в комплектациях попроще по центру установлен восьмидюймовый тачскрин. На месте традиционного рычага трансмиссии появилась шайба. Функции Apple CarPlay и Android Auto доступны уже в базовой комплектации, а за доплату можно заказать расширенный интерфейс интеграции смартфона, который отображает пробки, прогноз погоды, наличие свободных парковочных мест поблизости и позволяет заранее с телефона отправить подготовленный маршрут на систему навигации в автомобиле, а также проверить его местоположение.
Вне зависимости от числа посадочных мест в салоне объем багажника удалось увеличить весьма существенно. Пятиместный кроссовер предлагает отсек на 910 литров вместо 660 у прежней модели! Модификация с тремя рядами сидений имеет багажник объемом 187 литров, а со сложенным третьим рядом отсек вмещает 821 л.
Теперь о ценах
Стандартное оснащение Classic (2 149 900 рублей) включает АБС, ESP, светодиодные фары, помощь при трогании на подъеме и при спуске с горы, мониторинг давления в шинах, 6 подушек безопасности, медиасистему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple Carplay и Android Auto, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, задние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, отделку руля и набалдашника КП кожей, подогрев передних сидений, руля и боковых зеркал, электропривод регулировок боковых зеркал, 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках.
Следующая в иерархии Comfort (2 309 900 рублей) отличается наличием электропривода складывания наружных зеркал, светодиодных «противотуманок», передних датчиков парковки, полноразмерного запасного колеса вместо «докатки», серебристого декора в экстерьер.
Luxe (от 2 439 900 рублей) доукомплектован относительно Comfort глубокой тонировкой задних стекол, интеллектуальной системой открывания дверцы багажника, кожаной отделкой салона, декоративными вставками в салоне под дерево, системой бесключевого доступа в салон, кнопочным зажиганием. Кроме того, колеса здесь увеличенного диаметра (18 дюймов.
Prestige (от 2 649 900 рублей) имеет все, что есть в Luxe, и сверх того: светодиодные фары проекционного типа, улучшенную медиасистему с дисплеем 10,25 дюйма, аудиокомплекс премиум-класса Bose с 12 динамиками, атмосферную подсветку салона, вентиляцию передних сидений, отдельный кондиционер для третьего ряда сидении.
Premium (2 999 900 рублей) дооснащен относительно Prestige панорамной крышей и люком с электроприводом, цифровым дисплеем (12,3 дюйма) вместо аналоговой комбинации, электронным стояночным тормозом, памятью настроек водительского сиденья, а также комплексом безопасности Drive Wise, включающим контроль «слепых» зон, автоматическое торможение (с распознаванием пешеходов), контроль за движением по полосе, автоматическое управление светом фар. Колеса здесь — 19-дюймовые вместо 18-дюймовы.
Топ-исполнение Premium+ (3 149 900 рублей) подразумевает все, что есть в Премиуме, а кроме того — отделку салона кожей Nappa, подрулевые лепестки переключения КП, систему автоматической парковки, проекционный дисплей, систему предотвращения столкновений при повороте на перекрестке.
В комплектациях Prestige, Premium и Premium+ новый Соренто по умолчанию оснащается третьим рядом сидений, то есть имеет семиместную компоновку салон.