Найти тему
Секреты автоперекупа

Дерзкий «мерин на века» за 150 000 рублей. Таких больше не выпускают, но купить можно, только не нужно

Оглавление

Когда на руках денег немного, то по неволе как-то задумываешься о том, чтобы прикупить себе продукцию от ВАЗ и ездить себе спокойно до первой поломки, которую можно устранить в любом автосервисе и за копейки приобрести запчасти. Вне всяких сомнений, простота и дешевизна ремонта – главные достоинства подержанной Лады, однако на этом можно закончить. Я бы еще, конечно, сюда подвеску комфортную записал и относительно неплохую динамику ускорения, но все это настолько условно, что как-то даже отдельный разговор заводить не хочется. Все же, ВАЗ – есть ВАЗ. Многие модели за 150 000 рублей будут не слишком хороши в плане оснащения, с проблемной электрикой. Да и вообще, душа всегда стремится к чему-то большему и лучшему. А ВАЗов на дорогах – тьма. Так, почему бы не предпочесть им что-то альтернативное, но еще и более крепкое, комфортабельное и лучше оснащенное?

С этой целью я начал мониторить вторичный рынок автомобилей с пробегом. И знаете, что? Я с грустью обнаружил, что подавляющее большинство машин, продающиеся за «150» — это просто выкатанный хлам. Гнилые кузова, потертые салоны, неважное состояние технической части и проблемы с документами – вот основные признаки автомобиля за такие деньги. Да еще и недобросовестные коллеги-перекупы пытаются на чем-то настаивать, нагло уверяя в том, что машины в состоянии «сел да поехал»

Мне было чрезвычайно обидно все это осознавать – иномарок не так много хороших за такие деньги и спасают их, в основном, либо низкая ликвидность, либо бережные хозяева. Но порой один фактор накладывается на другой и на выходе получается уже что-то, что заслуживает внимания.

Я уже упоминал в заголовке, что речь в этой статье будет идти о немецком автомобиле. Естественно, что он уже далеко не новый и даже, более – выпущен более 30 лет назад. При всем при этом, автомобиль считается неплохим представителем автопрома ФРГ в то время и сейчас многие о нем отзываются с теплотой.

Вот, говорят, раньше делали настоящие машины – на века. А сейчас – одноразовые пластмассовые поделки, которые только и умеют, что высасывать из владельца последние деньги. Не спорю, есть хорошие и крепкие автомобили – об одном из таких я писал на своем канале. Это Фольксваген Пассат B3.

Но я не могу обобщать таким образом за весь немецкий автопром. Когда в публикацию вышла статья про Пассат, люди начали писать мне, что Mercedes-Benz 190 W201 явно не хуже, при этом лучше оснащен, ездит поинтересней, да и вообще, это Мерседес.

Ну и, вот, добрался я, наконец, до этого 190-го «мерина». Автомобиль, в среднем, предлагается вдвое дороже Пассат и за него в ходовом состоянии меньше 100 тысяч рублей не попросят. При этом парадокс заключается в том, что и по верхней планки стоимость Mercedes не является идеалом в плане состояния – просто перекупы балуются, маскируя кузовные дефекты и моя подкапотное пространство. Поэтому что-то вполне «живое» можно найти и за 150 тысяч рублей. В моем случае попался W190 с кастом-стилизацией – с пакетом Брабус.

-2

Под капотом у автомобиля скрывается двигатель 2.0 литра мощностью в 102 силы. Он сочетается с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Мечта цыганского барон – не иначе. Но кузовщина у Мерседеса находится в более чем приличном состоянии. Все дело в том, что парень, который владеет этой машиной получил ее от своего дальнего родственника. Тот, в свою очередь, в 90-х пригнал машину из Польши и после 2005 года машина стояла, по большей части, в гараже, ибо прежний владелец часто разъезжался по командировкам по СНГ. В итоге, пробег на момент передачи в 2017 году составил всего 229 тысяч километров.

Автомобиль находится в эксплуатации около 3-х лет, но зимой человек, который для фотосессии предоставил Мерседес, на нем не ездит. Для этого есть более безопасное и современное авто. А 190-й же, владелец ругает за легкую заднюю часть кузова, что делает поведение машины на скользком зимнем покрытии непредсказуемым.

Но давайте, пройдемся по недостаткам и достоинствам модели в целом. Заодно и решим, стоит ли покупать такой Мерседес.

Обзор

Кузовщина

Дизайн у Mercedes-Benz 190 достаточно строгий, вместе с тем, гармоничный и с нотками агрессии. На это намекают грани капота и крыльев, зеркала бокового вида, которые выполнены с учетом меньшего сопротивления воздушным потокам, прямоугольные фары и задние вытянутые фонари, расширенные колесные арки. Эта машина выглядит гармонично с любого ракурса и вызывает одобрительные взгляды. Да, годы берут свое – дизайн-то уже не свежий, но это классика, которой хочется восторгаться.

-3

Жалко только, что многие экземпляры модели уже находятся в том состоянии, что их пора сдавать в металлолом. Гнилые капоты, пороги, колесные арки и их ниши, а также сквозная коррозия днища, багажного отделения – все это довольно часто встречалось мне при осмотре 190-х Мерседесов. Поэтому я могу с полной уверенностью констатировать, что найти не слишком гнилой ФВ Пассат B3 за те же 150 тысяч рублей будет гораздо легче, нежели Мерседес 190.

-4

Очевидно, дело здесь именно в истории эксплуатации. Теперь уже неизвестно, сколько большинство таких Мерсов были биты, разбиты, крашены-перекрашены. Но результат всего этого незамедлительно отображается на кузове. Но, если вам посчастливилось отыскать автомобиль, который не видел больших аварий в своей жизни, то можете быть уверены – кузов будет выглядеть отлично. То же самое я могу сказать и о заводского лакокрасочном покрытии. Безусловно, сколы на нем будут, но выгорает оно слабо, ибо на кузове лежит толстым слоем.

-5

Из проблем, которые хотелось бы выделить у сильно пробежного 190-го – это постоянно заклинивающие замки, поломка трапеции дворников, слабый головной свет, быстро затирающиеся стекла. Значок марки легко и быстро воруется с капота, поэтому неудивительно, почему владельцы предпочитают снимать их сами.

Внутреннее убранство

Опять же, если автомобиль имеет пробег, хотя бы до 500 000 километров, то салон будет находиться в относительно хорошем состоянии. Пластик мягкий на большинстве панелей, не слишком сильно выгорает под солнечными лучами, а тканевая обивка дверных карт и кресел не сильно-то затирается, даже до дыр. Но знаете, для машины возрастом более 30 лет пробег до 500 – это, скорее, исключение, чем правило. Посему, у многих кресла порванные и продавленные, руль сильно поврежденный в своем ободе, а потолок мрачно нависает над сидящими в салоне.

-6

Если же абстрагироваться от столь ожидаемых последствий многолетней эксплуатации, то можно затронуть тему эргономики. В принципе, она здесь на довольно высоком уровне. Если не считать того, что рулевая колонка не регулируется, а клавиши управления электрическими стеклоподъемниками расположены на центральном тоннеле, что неудобно, то в принципе, организация у водительского места сносная.

Приборная комбинация – полностью аналоговая. Тут вся индикация отображена в виде контрольных ламп, а об электронном, даже трип-компьютере можно только мечтать, во всяком случае, на машине до рестайлинга 1988 года. Но читаются показания отличны и в целом, панель информативная, поэтому нет никаких проблем с восприятием ее глазом и мозгом.

-7

Передние кресла, в целом, удобны. Однако у них нет боковой поддержки и ограниченный ход салазок, поэтому людям с ростом выше 185 сантиметров будет неудобно и придется сидеть близко к рулю. Не отличается простором и диван второго ряда. Здесь тесно уже вдвоем и при росте свыше 175 сантиметров – колени упираются в спинки передних кресел.

Проблемы, которые могут встречаться – это отказ центрального замка и переламывающаяся проводка в дверях, слабый и не греющий салонный отопитель со слабой герметичностью радиатора, крайне ненадежная электрическая проводка, отказывающие платы в центральном тоннеле. В общем, вкратце, слабое место – это электрическая составляющая. Машина сама по себе старая и проводка с возрастом, банально, рассыпается, не выдерживая нагрузок от бортового оборудования. Как-то так.

Техническая часть

Карбюраторный двигатель 2.0 литра вкупе с четырехдиапазонным, не менее, «механическим» автоматом – это нечто в плане ездовых ощущений. Автомобиль, по понятным причинам, разгонной динамикой не блещет. Однако ехать на нем приятно. Трансмиссия работает вполне себе плавно и логично, а мотор бодро отзывается на касание педали газа. Кстати, наиболее активен он в зоне средних оборотов.

-8

Что спрогнозировать по ресурсу сложновато, если честно. За 30 лет многие М 102 V200 свой моторесурс уже выкатали. Однако карбюраторные такие движки более приспособлены к плохому бензину и менее прихотливые в эксплуатации, чем более совершенные, инжекторные собратья. Можно отметить лишь ряд типичных неисправностей, которые у данного движка встречаются:

  • Слабая устойчивость распределительного вала к износу. Менять его нужно через каждые 140-170 тысяч километров пробега;
  • Ускоренный износ маслосъемных колпачков – приходят в негодность через каждые 90-110 тысяч километров;
  • Быстрый износ подушек двигателя, что вызывает вибрации.

Состояние всего остального будет зависеть от манеры езды, качества масла, комплектующих и грамотности обслуживания, ремонта. Но в целом, силовой агрегат проявил себя, как надежный и выносливый.

Если берете машину с механической коробкой, то могу сказать, что она вполне себе крепкая. Даже сцепление служит, примерно, 120 тысяч километров. На тысяч 50 дольше держатся синхронизаторы, кулиса.

-9

У автоматической трансмиссии нужно следить за состоянием электронной платы, соленоидов и фрикционов. Радиатор, в принципе, со своей задачей справляется, но опять же, если не буксовать и не стартовать с места часто.

Мерседес всегда славился своим акцентом на комфорт при настройке шасси. Так вот, Mercedes-Benz 190 W201 – это как раз, явный тому пример. Неровности автомобиль отрабатывает достаточно мягко, причем подвеска демонстрирует собранность и минимум раскачки. Но по части управляемости все достаточно прозаично и неинтересно – руль с длинным передаточным соотношением рейки достаточно вяло отзывается на команды водителя, обладает не лучшей информативностью, при этом крены в поворотах значительные. В то же время, на прямой Мерседес устойчив, поэтому при высоких скоростях ехать на нем легко и комфортно.

-10

Кроме того, может впечатлить и ресурс ходовой части. Недаром многие Мерседесы служили и служат в такси в Европе и странах СНГ. Полностью многорычажная подвеска отличается высоким ресурсом и без особых проблем служит до 200 000 километров. Конечно, амортизаторы служат, примерно 100-120 тысяч километров, а сайлентблоки рычагов могут попросить замены до 90 тысяч. Но в целом, жаловаться на крепость шасси не приходится. Это гордость данной модели.

Что в итоге

Mercedes-Benz 190 W201 – это так называемый бэби-бенц. Автомобиль-аналог нынешнего C-Class. В принципе, автомобиль неплохой сам по себе. Но найти его, хотя бы, в удовлетворительном состоянии за 150 тысяч рублей будет крайне сложно. Для меня добротный «немец» — это, по-прежнему, VW Passat B3, который еще и стоить может дешевле. А вот, игры в «мерсы» — это дело неблагодарное.

Кстати, достать запчасти и кузовные детали на эту машину сложно. Причем стоят они немалых денег. Случай с этим синим 190-м – исключительный и я рад, что машина прошла сквозь время с минимальными потерями. Классный дизайн, неплохая эргономика водительского места, крепкое шасси – это главные достоинства модели. Но повторюсь, что найти такой Мерседес будет крайне сложно в состоянии «сел да поехал».

Авто
5,66 млн интересуются