Когда на руках денег немного, то по неволе как-то задумываешься о том, чтобы прикупить себе продукцию от ВАЗ и ездить себе спокойно до первой поломки, которую можно устранить в любом автосервисе и за копейки приобрести запчасти. Вне всяких сомнений, простота и дешевизна ремонта – главные достоинства подержанной Лады, однако на этом можно закончить. Я бы еще, конечно, сюда подвеску комфортную записал и относительно неплохую динамику ускорения, но все это настолько условно, что как-то даже отдельный разговор заводить не хочется. Все же, ВАЗ – есть ВАЗ. Многие модели за 150 000 рублей будут не слишком хороши в плане оснащения, с проблемной электрикой. Да и вообще, душа всегда стремится к чему-то большему и лучшему. А ВАЗов на дорогах – тьма. Так, почему бы не предпочесть им что-то альтернативное, но еще и более крепкое, комфортабельное и лучше оснащенное?
С этой целью я начал мониторить вторичный рынок автомобилей с пробегом. И знаете, что? Я с грустью обнаружил, что подавляющее большинство машин, продающиеся за «150» — это просто выкатанный хлам. Гнилые кузова, потертые салоны, неважное состояние технической части и проблемы с документами – вот основные признаки автомобиля за такие деньги. Да еще и недобросовестные коллеги-перекупы пытаются на чем-то настаивать, нагло уверяя в том, что машины в состоянии «сел да поехал»
Мне было чрезвычайно обидно все это осознавать – иномарок не так много хороших за такие деньги и спасают их, в основном, либо низкая ликвидность, либо бережные хозяева. Но порой один фактор накладывается на другой и на выходе получается уже что-то, что заслуживает внимания.
Я уже упоминал в заголовке, что речь в этой статье будет идти о немецком автомобиле. Естественно, что он уже далеко не новый и даже, более – выпущен более 30 лет назад. При всем при этом, автомобиль считается неплохим представителем автопрома ФРГ в то время и сейчас многие о нем отзываются с теплотой.
Вот, говорят, раньше делали настоящие машины – на века. А сейчас – одноразовые пластмассовые поделки, которые только и умеют, что высасывать из владельца последние деньги. Не спорю, есть хорошие и крепкие автомобили – об одном из таких я писал на своем канале. Это Фольксваген Пассат B3.
Но я не могу обобщать таким образом за весь немецкий автопром. Когда в публикацию вышла статья про Пассат, люди начали писать мне, что Mercedes-Benz 190 W201 явно не хуже, при этом лучше оснащен, ездит поинтересней, да и вообще, это Мерседес.
Ну и, вот, добрался я, наконец, до этого 190-го «мерина». Автомобиль, в среднем, предлагается вдвое дороже Пассат и за него в ходовом состоянии меньше 100 тысяч рублей не попросят. При этом парадокс заключается в том, что и по верхней планки стоимость Mercedes не является идеалом в плане состояния – просто перекупы балуются, маскируя кузовные дефекты и моя подкапотное пространство. Поэтому что-то вполне «живое» можно найти и за 150 тысяч рублей. В моем случае попался W190 с кастом-стилизацией – с пакетом Брабус.
Под капотом у автомобиля скрывается двигатель 2.0 литра мощностью в 102 силы. Он сочетается с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Мечта цыганского барон – не иначе. Но кузовщина у Мерседеса находится в более чем приличном состоянии. Все дело в том, что парень, который владеет этой машиной получил ее от своего дальнего родственника. Тот, в свою очередь, в 90-х пригнал машину из Польши и после 2005 года машина стояла, по большей части, в гараже, ибо прежний владелец часто разъезжался по командировкам по СНГ. В итоге, пробег на момент передачи в 2017 году составил всего 229 тысяч километров.
Автомобиль находится в эксплуатации около 3-х лет, но зимой человек, который для фотосессии предоставил Мерседес, на нем не ездит. Для этого есть более безопасное и современное авто. А 190-й же, владелец ругает за легкую заднюю часть кузова, что делает поведение машины на скользком зимнем покрытии непредсказуемым.
Но давайте, пройдемся по недостаткам и достоинствам модели в целом. Заодно и решим, стоит ли покупать такой Мерседес.
Обзор
Кузовщина
Дизайн у Mercedes-Benz 190 достаточно строгий, вместе с тем, гармоничный и с нотками агрессии. На это намекают грани капота и крыльев, зеркала бокового вида, которые выполнены с учетом меньшего сопротивления воздушным потокам, прямоугольные фары и задние вытянутые фонари, расширенные колесные арки. Эта машина выглядит гармонично с любого ракурса и вызывает одобрительные взгляды. Да, годы берут свое – дизайн-то уже не свежий, но это классика, которой хочется восторгаться.
Жалко только, что многие экземпляры модели уже находятся в том состоянии, что их пора сдавать в металлолом. Гнилые капоты, пороги, колесные арки и их ниши, а также сквозная коррозия днища, багажного отделения – все это довольно часто встречалось мне при осмотре 190-х Мерседесов. Поэтому я могу с полной уверенностью констатировать, что найти не слишком гнилой ФВ Пассат B3 за те же 150 тысяч рублей будет гораздо легче, нежели Мерседес 190.
Очевидно, дело здесь именно в истории эксплуатации. Теперь уже неизвестно, сколько большинство таких Мерсов были биты, разбиты, крашены-перекрашены. Но результат всего этого незамедлительно отображается на кузове. Но, если вам посчастливилось отыскать автомобиль, который не видел больших аварий в своей жизни, то можете быть уверены – кузов будет выглядеть отлично. То же самое я могу сказать и о заводского лакокрасочном покрытии. Безусловно, сколы на нем будут, но выгорает оно слабо, ибо на кузове лежит толстым слоем.
Из проблем, которые хотелось бы выделить у сильно пробежного 190-го – это постоянно заклинивающие замки, поломка трапеции дворников, слабый головной свет, быстро затирающиеся стекла. Значок марки легко и быстро воруется с капота, поэтому неудивительно, почему владельцы предпочитают снимать их сами.
Внутреннее убранство
Опять же, если автомобиль имеет пробег, хотя бы до 500 000 километров, то салон будет находиться в относительно хорошем состоянии. Пластик мягкий на большинстве панелей, не слишком сильно выгорает под солнечными лучами, а тканевая обивка дверных карт и кресел не сильно-то затирается, даже до дыр. Но знаете, для машины возрастом более 30 лет пробег до 500 – это, скорее, исключение, чем правило. Посему, у многих кресла порванные и продавленные, руль сильно поврежденный в своем ободе, а потолок мрачно нависает над сидящими в салоне.
Если же абстрагироваться от столь ожидаемых последствий многолетней эксплуатации, то можно затронуть тему эргономики. В принципе, она здесь на довольно высоком уровне. Если не считать того, что рулевая колонка не регулируется, а клавиши управления электрическими стеклоподъемниками расположены на центральном тоннеле, что неудобно, то в принципе, организация у водительского места сносная.
Приборная комбинация – полностью аналоговая. Тут вся индикация отображена в виде контрольных ламп, а об электронном, даже трип-компьютере можно только мечтать, во всяком случае, на машине до рестайлинга 1988 года. Но читаются показания отличны и в целом, панель информативная, поэтому нет никаких проблем с восприятием ее глазом и мозгом.
Передние кресла, в целом, удобны. Однако у них нет боковой поддержки и ограниченный ход салазок, поэтому людям с ростом выше 185 сантиметров будет неудобно и придется сидеть близко к рулю. Не отличается простором и диван второго ряда. Здесь тесно уже вдвоем и при росте свыше 175 сантиметров – колени упираются в спинки передних кресел.
Проблемы, которые могут встречаться – это отказ центрального замка и переламывающаяся проводка в дверях, слабый и не греющий салонный отопитель со слабой герметичностью радиатора, крайне ненадежная электрическая проводка, отказывающие платы в центральном тоннеле. В общем, вкратце, слабое место – это электрическая составляющая. Машина сама по себе старая и проводка с возрастом, банально, рассыпается, не выдерживая нагрузок от бортового оборудования. Как-то так.
Техническая часть
Карбюраторный двигатель 2.0 литра вкупе с четырехдиапазонным, не менее, «механическим» автоматом – это нечто в плане ездовых ощущений. Автомобиль, по понятным причинам, разгонной динамикой не блещет. Однако ехать на нем приятно. Трансмиссия работает вполне себе плавно и логично, а мотор бодро отзывается на касание педали газа. Кстати, наиболее активен он в зоне средних оборотов.
Что спрогнозировать по ресурсу сложновато, если честно. За 30 лет многие М 102 V200 свой моторесурс уже выкатали. Однако карбюраторные такие движки более приспособлены к плохому бензину и менее прихотливые в эксплуатации, чем более совершенные, инжекторные собратья. Можно отметить лишь ряд типичных неисправностей, которые у данного движка встречаются:
- Слабая устойчивость распределительного вала к износу. Менять его нужно через каждые 140-170 тысяч километров пробега;
- Ускоренный износ маслосъемных колпачков – приходят в негодность через каждые 90-110 тысяч километров;
- Быстрый износ подушек двигателя, что вызывает вибрации.
Состояние всего остального будет зависеть от манеры езды, качества масла, комплектующих и грамотности обслуживания, ремонта. Но в целом, силовой агрегат проявил себя, как надежный и выносливый.
Если берете машину с механической коробкой, то могу сказать, что она вполне себе крепкая. Даже сцепление служит, примерно, 120 тысяч километров. На тысяч 50 дольше держатся синхронизаторы, кулиса.
У автоматической трансмиссии нужно следить за состоянием электронной платы, соленоидов и фрикционов. Радиатор, в принципе, со своей задачей справляется, но опять же, если не буксовать и не стартовать с места часто.
Мерседес всегда славился своим акцентом на комфорт при настройке шасси. Так вот, Mercedes-Benz 190 W201 – это как раз, явный тому пример. Неровности автомобиль отрабатывает достаточно мягко, причем подвеска демонстрирует собранность и минимум раскачки. Но по части управляемости все достаточно прозаично и неинтересно – руль с длинным передаточным соотношением рейки достаточно вяло отзывается на команды водителя, обладает не лучшей информативностью, при этом крены в поворотах значительные. В то же время, на прямой Мерседес устойчив, поэтому при высоких скоростях ехать на нем легко и комфортно.
Кроме того, может впечатлить и ресурс ходовой части. Недаром многие Мерседесы служили и служат в такси в Европе и странах СНГ. Полностью многорычажная подвеска отличается высоким ресурсом и без особых проблем служит до 200 000 километров. Конечно, амортизаторы служат, примерно 100-120 тысяч километров, а сайлентблоки рычагов могут попросить замены до 90 тысяч. Но в целом, жаловаться на крепость шасси не приходится. Это гордость данной модели.
Что в итоге
Mercedes-Benz 190 W201 – это так называемый бэби-бенц. Автомобиль-аналог нынешнего C-Class. В принципе, автомобиль неплохой сам по себе. Но найти его, хотя бы, в удовлетворительном состоянии за 150 тысяч рублей будет крайне сложно. Для меня добротный «немец» — это, по-прежнему, VW Passat B3, который еще и стоить может дешевле. А вот, игры в «мерсы» — это дело неблагодарное.
Кстати, достать запчасти и кузовные детали на эту машину сложно. Причем стоят они немалых денег. Случай с этим синим 190-м – исключительный и я рад, что машина прошла сквозь время с минимальными потерями. Классный дизайн, неплохая эргономика водительского места, крепкое шасси – это главные достоинства модели. Но повторюсь, что найти такой Мерседес будет крайне сложно в состоянии «сел да поехал».