Я катаюсь на велосипеде по городу, по полосе, предназначенной для велосипедистов. Я проезжаю мимо машин разных марок, цветов, размеров и возрастов, и, прежде чем добраться до центра, их около сотни. Кто-то взялся за работу и подсчитал, что в день было около 24 000 автомобилей.
Возможность быстрой мобильности - один из признаков нашей зрелости. За более чем сто лет то, что мы «выиграли» в медлительности человеческой ходьбы, в конной повозке, мы получили уникальный бонус, а именно возможность индивидуализировать нашу скорость. И для этого, чтобы испытать опьяняющее чувство, что мы что-то контролируем, мы контролируем это.
Вероятно, из-за этих чувств мы уделяем своему автомобилю наилучший уход, часто даже лучший, чем забота о наших физических и психических условиях. И мы можем очень опешить, если кто-то презирает эту заботу. Ласкайте соседа пятиконечной рукой, он вам как можно больше расскажет, что вы придурок. Но попробуйте погладить его машину той же монетой ... Точно так же мы не будем ничего наливать в бак машины, двигатель скоро остановит нашу службу. Наши тела в этом отношении гораздо более гибкие, хотя часто с постепенным, но в конечном итоге аналогичным результатом.
Ближе к центру города скорость машин значительно снижается, я неплохо догоняю свой байк и даже обгоняю их. Сосудистая система города - главные дороги, перекрестки и ответвления, лишь с большим трудом справляется с плотным потоком автотранспорта и часто в нем выпадает осадок, достаточно, если один из водителей на мгновение бродит иначе, чем должен. В мире развал. Городу отчаянно нужен обходной путь, как больное сердце. Объездная дорога должна предотвратить подобные сердечные приступы на дорогах, а также облегчить жизнь всем, кто живет на оживленных дорогах города и дышит побочными эффектами нашей зрелости. Это будет работать? Кто знает, а можно ли устранить причины болезни?
Автомобиль был настоящим символом своего времени. Символ свободы, скорости, неповторимости, а также социального и имущественного статуса владельца-водителя. В пробке водитель теряет скорость и уникальность со своей машиной, он лишь один из многих в яркой, но шумной и вонючей толпе. В такой среде также не имеет значения, как автомобиль выражает свой социальный и имущественный статус - пробки на дорогах безжалостно эгалитарны. Я могу увидеть, как чувство свободы может быть выражено в пробке, когда мне удается увидеть лицо водителя и иногда с моих губ смотреть на имена животных, умственно отсталых людей, часто репродуктивных органов человека.
У каждой свободы есть пределы. Свобода массового передвижения имеет свои пределы в пробках, в возможностях прокормить машину в ситуации постоянно растущих цен на топливо, которые решает кто-то совершенно другой. Я даже не смею упоминать "досадные" полицейские проверки. Наша фанатическая одержимость автомобильной свободой ограничивается опасностью того, что, выехав из пробки за городом, из радости свободы мы в первую очередь зависнем за деревом. С такой же фанатичной одержимостью мы, выжившие приверженцы свободы, срубим коварное дерево, желательно вместе со всей аллеей. Мы не можем простить его за то, что он напомнил нам о пределах нашей свободы. Кроме того, вырубая деревья, мы стираем не только память о трагической судьбе водителя, но и неуверенность. Неуверенность в том, все ли у нас под контролем.
В то же время нам еще чего-то не хватает. Когда мы едем, мы в основном перевозим чуть более тонны или более листового металла, пластика и других компонентов, и только потом самих себя. Мы извозчики, в лучшем случае штурманы, а не водители. Тем не менее, вождение автомобиля сегодня - одна из немногих ситуаций, когда мы хоть немного верим, что нас не контролируют и не управляют, но что мы можем (по крайней мере, какое-то время) управлять собой и контролировать себя.
К сожалению, владение автомобилем становится все более неприятной необходимостью для тех, кто хотел бы обойтись без него. Однако часто это единственный способ добраться до работы или в магазин вовремя, потому что обе возможности находятся далеко от дома. Так автомобиль плавно и неудержимо трансформируется из символа свободы в символ спешки и, как это ни парадоксально, бедности.
Эта статья не предназначена для злых шуток или ругательств автомобилистов - водителей, я сам иногда использую машину. Напоминаю, что свобода с побочными эффектами называется по-другому - ЗАВИСИМОСТЬ.
Как выйти из этого?