Процесс покраски авто состоит из нескольких этапов:шпаклевание,грунтование,покраска и нанесение лака. Хочу рассказать о последнем этапе и каким лаком лучше пользоваться.
За годы работы ,конечно же,я испробовал много разных лаков,но не все подошли к моим условиям покраски,которая осуществляется в гараже. Какие-то кипели(кипение лака-это когда на лаке образуется мелкая сыпь),некоторые кратерили( кратера на лаке образуются в результате повышенной влажности,конденсата, масла в пневмосистеме и др. факторов),иные плохо разливались или наоборот были слишком подвижны, то есть можно легко было допустить подтёк.
Последний год при покраске авто я работаю лаком Mipa 90.
Цена этого лака около 1500 руб. за литр.
Наношу его пистолетом с дюзой 1,3 в 2 слоя с промежуточной межслойной сушкой 15 минут при 20 °C. Первый слой заливаю не сильно,второй делаю жирнее. Лак можно наносить не разбавляя или на 5%-10%. Я разбавляю разбавителем Mipa на 5%,можно использовать и другой,только не R-12,лучше тогда вовсе без него.
Некоторые лаки после нанесения на кузов авто выглядят красиво,но на следующий день происходит усадка и вид совершенно другой , приходится достигать лучшего результата при помощи полировки. После использования лака Mipa 90 такого не происходит.
Этот лак не текучий,но при этом разливается хорошо. За год работы с ним не было ни одного подтека или наплыва,хотя заливаю нормально. Этот лак не кипит,не кратерит. Через 30 минут после нанесения лака,он подсыхает на столько,что пыль или мошка уже не прилипнет к окрашенной поверхности,что очень актуально при покраске в гараже.
Полировку после покраски произвожу на следующий день.
Так что советую пользоваться лаком Mipa 90 ,особенно новичкам.
Читайте и смотрите:
Советы,которые помогут вам остаться в живых на дороге и не только.
7 вещей,которые не стоит делать со своим авто.
Обзор напольного стапеля для вытяжки авто.
Этапы кузовного ремонта после ДТП.