Доброго вам времени суток, уважаемые друзья! Наверное, из всех отечественных автомобилей, которые поставлялись за рубеж, именно тольяттинская «Самара» пробудила максимум желания творить на её базе всякие необычные машины.
Например, как вот эта Lada Samara Cabrio, которая сейчас стоит в музее Abarth Works Museum. Он находится в Бельгии. Да и разработкой данной модели тоже занимались бельгийцы. Если быть точным, то фирма с названием «Ernst Berg Systems».
Ничего не говорит, правда? Мне тоже.
А вот заказывал работу довольно известный дилер наших автомобилей. Это Scaldia-Volga SA – совместная советско-бельгийская контора, которая занималась продажей, обслуживанием и даже мелкосерийной сборкой машин из СССР.
А распространяли их по странам Бенилюкса. Помимо Жигулей, именно через эту компанию в Европу шли «Москвичи», «Волги» и даже «Запорожцы». Удивительно, но после развала СССР бельгийцы ещё какое-то время держались на плаву сами.
Даже продавали ВАЗ-2110, но это было уже не то. Закрылась «Скалдия-Волга» в 2006 году.
Тот самый кабриолет из Самары, фотографии которого я показываю в этой статье, не самое известное творение иностранных дилеров Лады. Но согласитесь, довольно необычное.
Начать хотя бы с передней части бельгийской «восьмёрки». Как вам эти четыре маленькие квадратные фары? А крохотная решетка радиатора? По-моему, довольно удачные решения. С ними «Самара» выглядит куда интереснее, чем со своими стоковыми стеклянными «кирпичами».
Ещё хочу отметить качественный подход к машине. Кабриолетов из «восьмёрки» я видел достаточно. Но у большинства тент выглядел максимально дешево и натягивался как-то криво.
А тут всё смотрится благородно и со вкусом. Ещё обратите внимание, что чехол для тента в одном цвете с кожаной обивкой сидений в салоне. Заметили, что у заднего ряда есть ручки для поднятия стёкол?
Вот бельгийцы «запарились», да? Они могли бы оставить эти стёкла статичными и неподвижными, как в обычном хэтчбеке ВАЗ-2108. Но нет, они решили прикрутить к ним отдельные «вёсла».
В целом, за счёт не самых внушительных изменений, европейцы так смогли изменить привычную «Самару», что я бы даже не сразу признал её, если бы просто увидел на улице. Вполне можно принять за японскую или немецкую иномарку из 80-х.
А как вам кажется?
Советую посмотреть:
Умелец распилил свою машину и сделал её уже «Оки». Показываю, что получилось
Показываю редкую «Ладу Кифер». Её хотели выпускать массово, но собрали одну машину
ИЖ-2125 – красивая и самая недооценённая машина из СССР. По моему мнению
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.