Найти в Дзене

Частное производство самолетов ВИС-1 в Волгограде

Всем привет. Сегодня в моей рубрике "сделай сам" очередной самодельный самолет, если его конечно к таким можно отнести.

Познакомился я с самолетом и идейным вдохновителем этого проекта Юрием Геннадьевичем на слете АОН на аэродроме АэроМакс (г. Волгодонск).

Начало этой истории, как и у многих с кем мне довелось пообщаться, начинается одинаково. Простой советский мальчишка мечтал о небе, быть пилотом и летать, но "злые" врачи не пропустили по здоровью, пришлось заниматься другой работой, а точнее зарабатыванием денег в лихие 90е.

"Десять лет назад,- начал свой рассказ Юрий Геннадьевич- "появилось свободное время, и деньги. Решил я вернуться к свой школьной мечте. Нашел компаньонов, пообщался, понял, что нет ничего сверхъестественного в создании самолета. Набрал опытную команду таких же энтузиастов, и мы приступили к созданию самолета ВИС -1 по проекту Вячеслава Шкуренко (Украина).

Сборку планеров самолета производим на своем организованном предприятии в г. Волгограде. За время становления предприятия было приобретено и построено необходимое оборудование, такое как стапели, раскроечный станок ЧПУ, фрезерный станок ЧПУ 4Д, и т д

-2

Самолет ВИС-1 представляет собой двухместный, одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и толкающим винтом. Предназначен для прогулочных, обзорных и туристических полётов. Наличие двойного управления позволяет проводить обучение пилотов и проверку навыков пилотирования. При небольшой доработке может быть использован для АХР.

Самолет относится к сверхлегкому летательному аппарату . Конструкция позволяет использование данного самолета с неподготовленных площадок.

-3

Применение композитных материалов и дюралюминиевых сплавов позволило уменьшить вес самолета, не ухудшая его прочностные показатели.

-4

На ВИС-1 установлены двигатели - традиционный Rotex 100 л.с., а также БМВ 110 л.с., и Ямаха 120 л.с., которые в свою очередь показали неплохие тяговые показатели и являются более бюджетной альтернативой дорогому Ротекс.

фото Евгений Лебедев
фото Евгений Лебедев

На данный момент построено три самолета с разными двигателями и авионикой, одни подготовлен для АХР"

Габаритные размеры

  • Размах, м 9,63;
  • Длина, м 6,53;
  • Высота, м 2.1;

Крыло

  • Размах крыла, м 9.63;
  • Площадь крыла, м 2 12.32;
  • Хорда корневая, м 1.3;
  • Хорда концевая, м 1.3;

элерон

  • Размах элерона, м 2.26;
  • Угол отклонения элерона: вверх, ° 25;
  • вниз, ° 20;

закрылок

  • Размах закрылка, м 2.38;
  • Угол отклонения закрылков: на взлете, ° 25;
  • На посадке, ° 45;
  • Горизонтальное оперение.
  • Размах, м 2.85
  • Площадь горизонтального оперения, м 2 2.26
  • Площадь руля высоты, м 2 1.13
  • Угол отклонения руля высоты: вверх,0 25 вниз, ° 15

Вертикальное оперение.

  • Высота, м 1.22
  • Площадь, м 2 1.56
  • Площадь руля направления, м 2 0.63
  • Угол отклонения руля
  • направления: влево, ° 25 вправо, ° 25

Фюзеляж.

  • Длина, м 5.14
  • Ширина, м 0.85
  • Высота, м 1.71
  • Количество мест (включая места пилотов) 2

Шасси.

  • Вес пустого самолета кг 290-320
  • Емкость топливного бака л 70
  • Дальность полета км 450-600
  • Силовая установка л с ротекс 100, Бмв R1200 110, ямаха 120

ЛТХ

  • Взлет км..ч 70
  • Приземление 65
  • Крейсер в зависимости от ВМУ 130-150
  • Минимальная скорость 75

Материал планера

  • Остекление фонаря - поликарбонат
  • кабина - пластик
  • Балка пилон киль Лист Д16т
  • Труба д16т
  • Крыло элерон закрылок РН РВ Лист д16т, Термоткань
-7

Контакты производителя yg820@rambler.ru

Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)

1. Раритетные самолеты:

Aero Commander 520

Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе

Единственный в России. Cessna 170

Flamingo три человека и один пилот. SIAT 223

Чехословацкий "Шмель" для нужд сельского хозяйства. Z-37 Cmelak

Самолет демон - "Belphegor". Mielec M-15

Самолёт сыгравший в советском кино "Мессершмитт". Zlin-326

Первый серийный послевоенный самолёт Германии. Dornier Do-27A-1

Небесный "Тяни-толкай". Cessna 337

Чешское "аэротакси" L-200 Morava, сколько их осталось в России?

Cessna 210 Pressurized Centurion II

Французский самолет для туристов Socata Rallye

ЯК-12МС на колесах от внедорожника

2. Самолеты наших дней:

Полёт на "стрекозе"

Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"

Самолет "Дельфин-10 М R-Line"

"Борей" рожденный учить летать и плавать

Сигма-6 - самолёт с быстроскладывающимся крылом

2. Самодельные самолеты:

Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332

Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3

Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4

Самолет А-10 из семейства "АИСТ"

Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"

3. АН-2

Ан-2 встал на лыжи

Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ

ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков