Всем привет. Сегодня в моей рубрике "сделай сам" очередной самодельный самолет, если его конечно к таким можно отнести.
Познакомился я с самолетом и идейным вдохновителем этого проекта Юрием Геннадьевичем на слете АОН на аэродроме АэроМакс (г. Волгодонск).
Начало этой истории, как и у многих с кем мне довелось пообщаться, начинается одинаково. Простой советский мальчишка мечтал о небе, быть пилотом и летать, но "злые" врачи не пропустили по здоровью, пришлось заниматься другой работой, а точнее зарабатыванием денег в лихие 90е.
"Десять лет назад,- начал свой рассказ Юрий Геннадьевич- "появилось свободное время, и деньги. Решил я вернуться к свой школьной мечте. Нашел компаньонов, пообщался, понял, что нет ничего сверхъестественного в создании самолета. Набрал опытную команду таких же энтузиастов, и мы приступили к созданию самолета ВИС -1 по проекту Вячеслава Шкуренко (Украина).
Сборку планеров самолета производим на своем организованном предприятии в г. Волгограде. За время становления предприятия было приобретено и построено необходимое оборудование, такое как стапели, раскроечный станок ЧПУ, фрезерный станок ЧПУ 4Д, и т д
Самолет ВИС-1 представляет собой двухместный, одномоторный моноплан с верхним расположением крыла и толкающим винтом. Предназначен для прогулочных, обзорных и туристических полётов. Наличие двойного управления позволяет проводить обучение пилотов и проверку навыков пилотирования. При небольшой доработке может быть использован для АХР.
Самолет относится к сверхлегкому летательному аппарату . Конструкция позволяет использование данного самолета с неподготовленных площадок.
Применение композитных материалов и дюралюминиевых сплавов позволило уменьшить вес самолета, не ухудшая его прочностные показатели.
На ВИС-1 установлены двигатели - традиционный Rotex 100 л.с., а также БМВ 110 л.с., и Ямаха 120 л.с., которые в свою очередь показали неплохие тяговые показатели и являются более бюджетной альтернативой дорогому Ротекс.
На данный момент построено три самолета с разными двигателями и авионикой, одни подготовлен для АХР"
Габаритные размеры
- Размах, м 9,63;
- Длина, м 6,53;
- Высота, м 2.1;
Крыло
- Размах крыла, м 9.63;
- Площадь крыла, м 2 12.32;
- Хорда корневая, м 1.3;
- Хорда концевая, м 1.3;
элерон
- Размах элерона, м 2.26;
- Угол отклонения элерона: вверх, ° 25;
- вниз, ° 20;
закрылок
- Размах закрылка, м 2.38;
- Угол отклонения закрылков: на взлете, ° 25;
- На посадке, ° 45;
- Горизонтальное оперение.
- Размах, м 2.85
- Площадь горизонтального оперения, м 2 2.26
- Площадь руля высоты, м 2 1.13
- Угол отклонения руля высоты: вверх,0 25 вниз, ° 15
Вертикальное оперение.
- Высота, м 1.22
- Площадь, м 2 1.56
- Площадь руля направления, м 2 0.63
- Угол отклонения руля
- направления: влево, ° 25 вправо, ° 25
Фюзеляж.
- Длина, м 5.14
- Ширина, м 0.85
- Высота, м 1.71
- Количество мест (включая места пилотов) 2
Шасси.
- Вес пустого самолета кг 290-320
- Емкость топливного бака л 70
- Дальность полета км 450-600
- Силовая установка л с ротекс 100, Бмв R1200 110, ямаха 120
ЛТХ
- Взлет км..ч 70
- Приземление 65
- Крейсер в зависимости от ВМУ 130-150
- Минимальная скорость 75
Материал планера
- Остекление фонаря - поликарбонат
- кабина - пластик
- Балка пилон киль Лист Д16т
- Труба д16т
- Крыло элерон закрылок РН РВ Лист д16т, Термоткань
Контакты производителя yg820@rambler.ru
Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)
1. Раритетные самолеты:
Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе
Единственный в России. Cessna 170
Flamingo три человека и один пилот. SIAT 223
Чехословацкий "Шмель" для нужд сельского хозяйства. Z-37 Cmelak
Самолет демон - "Belphegor". Mielec M-15
Самолёт сыгравший в советском кино "Мессершмитт". Zlin-326
Первый серийный послевоенный самолёт Германии. Dornier Do-27A-1
Небесный "Тяни-толкай". Cessna 337
Чешское "аэротакси" L-200 Morava, сколько их осталось в России?
Cessna 210 Pressurized Centurion II
Французский самолет для туристов Socata Rallye
ЯК-12МС на колесах от внедорожника
2. Самолеты наших дней:
Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"
"Борей" рожденный учить летать и плавать
Сигма-6 - самолёт с быстроскладывающимся крылом
2. Самодельные самолеты:
Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332
Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3
Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4
Самолет А-10 из семейства "АИСТ"
Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"
3. АН-2
Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ
ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков