Эти два двигателя часто можно в поткапотном пространстве . УМЗ-417 устанавливался с завода на автомобили УАЗ, это не оборотистые моторы объёмом 2445см² , мощностью в 75 сил . Он является тяговым мотором . Он не прихотливый мотор , который может ехать везде.
ЗМЗ-402 устанавливался на автомобили " Волга" и "Газель". Некоторым пришёлся не по нраву УМЗ-417 и они его меняли на ЗМЗ - 402, который является 91 сильным мотором и был более оборотистым , чем УМЗ-417.
Теперь перейдём к внутренней составляющей этих моторов . Оба мотора являются 8 клапанными . Плюсом УМЗ-417 пологая поверхность водянной рубашки между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров . На ЗМЗ этой поверхности нет . Если новый двигатель , то это не страшно , а если БУ то это уже весомая причина подумать т.к. прошлые владельцы этого мотора могли снимать ГБЦ ломом или другими металлическими стержнями , при этом повредив поверхность блока цилиндров , что увеличивает возможность пробития прокладки.
А на этом всё , спасибо за внимание!