Найти тему
Выкупшин96.рф

Мировая история автомобильной покрышки

Оглавление
Склад шин
Склад шин
Сейчас не встретишь человека, не знающего о предназначении шины. Но не все знают, что такими знаменитыми они стали совсем недавно.

А вы знали, что в XVIII веке колеса совсем не имели шин? В то время на колесо из древесины надевали кожаный обод. Это очень защищало колесо от незначительного ущерба, но о комфортном перемещении и качественном сцеплении с проезжей частью можно было только мечтать.

Кожаный обод
Кожаный обод

Чарльз Гудьир и Томас Ханкок - первые изобретатели резины.

Чарлтз Гудиер
Чарлтз Гудиер

Томас Ханкок
Томас Ханкок

В сороковых годах девятнадцатого века произошел настоящий прорыв.

Американец Чарльз Гудьир и британец Томас Ханкок изобретают резину — новый вид материала, изменивший всю промышленность. Именно они запустили процесс получения резины из каучука. Подобный метод изготовления резиновых смесей сохранился до наших дней.

Старый тип кожаных покрышек не приносили комфорт при их использовании. И, для того чтобы смягчить удары и уменьшить трения, инженер Роберт Томсон в 1845 году начинает использовать в шинах прослойку воздуха, тем самым обеспечивая комфорт при поездке. В дальнейшем он получает патентное право на изготовление "усовершенствованного колеса для повозок и других передвигающихся объектов”. Подобный тип шин Томсон хотел применять на каретных колесах, мотивируя это мягким ходом из-за воздуха в камере.

Создатель пневматической шины.

 Джон Бойд Данлоп
Джон Бойд Данлоп

Интересный факт пневматическую шину изобрел в 80-е годы девятнадцатого века века никому не известный ветеринарный врач из Ирландии Джон Бойд Данлоп. Он был настолько внимательным отцом, что придумал для деревянных колес велосипеда сына резиновые кольца, для того, чтобы было приятнее ездить. В скором времени он запатентовал свое открытие и вошел в историю как изобретатель. И в 1889 году он вместо ветлечебницы, поскольку все таки он ветеринар, открывает собственное производство шин для велосипедов.

В настоящее время это производство увеличилось до мировых масштабов и носит название корпорация "Данлоп".

Dunlop
Dunlop

Таким образом, именно благодаря велосипеду, шина получила широкое применение. Однако на машинах ее использовать было нельзя.

Еще одним значимым изобретателем в истории авторезины был Чарльз Кингстон.

Чарльз Кингстон
Чарльз Кингстон

Он разделил покрышку и камеру, воткнул проволочный каркас в край покрышки, на обод крепко посадил шину. Все это очень помогло в последующем развитии шин для другого транспорта.

Покрышки для автомобилей.

Первый же автомобиль с покрышками стал Peugeot L'Eclair в 1895 году.

Peugeot L'Eclair
Peugeot L'Eclair

Такие покрышки производили братья Мишлен из Франции: Андре и Эдуард. Братья предложили использовать их в гоночных соревнованиях на маршруте Париж-Бордо. Однако при эксплуатации новых шин появились проблемы при их установке и снятии, а также они были капризны при использовании. Вследствие этого следующие изыскания изобретателей были ориентированы на устранение этого дискомфорта.

Шипованные покрышки.

В двадцатом веке автомобилей появляется всё больше, и финны, не долго думая, начинают выпуск покрышек рассчитанных на зимние условия эксплуатации. В начале их производили только для грузовых машин, но позже владельцы легковых машин захотели иметь такие же. Шипы для шин придумают уже позднее.

В связи с разницей в климате и различными дорожными покрытиями, колеса адаптируют и начинаются эксперименты с рисунком протектора.

Для грузовых автомашин применялись только лишь литые покрышки. Большим минусом было лимитирование скорости, т.к. при скорости свыше 30 км/ч шина перегревалась и, соответственно, быстро изнашивалась.

Лидерами в 60-е годы становятся гонщики авторалли Монте-Карло, поскольку они использовали шипованные покрышки.

Изобретатели продолжают искать решение проблемы перфорации шин. И в 1934 году в продажу поступает “пуленепробиваемая” покрышка. Но такие шины производили только в военных целях и распространения они не получили. Первая же автомобильная шина для автолюбителей устойчивая к перфорации была выпущена в 1972 году.

Пуленепробиваемая шина
Пуленепробиваемая шина

В 2001 году появляются самые большие в мире шины для самосвалов. У них самый огромный посадочный диаметр, каждое колесо выдерживает 100 000 тонн.

Сейчас автомобильный мир ждет прорыва в конструкции колес. Идея заключается не в наличии воздуха в покрышке, а установить систему амортизации прямо внутри колеса.

Michelin
Michelin

Такое колесо, не имеющее воздуха, не будет бояться перфорации и прослужит дольше. Но пока всё это на стадии экспериментов, хотя им отводиться особая роль на международных автосалонах. Еще радует то, что проводятся исследования, нацеленные на поиск экологически чистого материала для изготовления автомобильных шин, в связи с этими разработками минимизируется и урон от обычных резиновых шин. Вот такая эволюция резиновой автопокрышки, которой уже 170 лет!

Статью для вас подготовила компания Выкупшин96.рф
Статью для вас подготовила компания Выкупшин96.рф

Другие публикации канала:

  • Плюсы и минусы ламелированных шин(липучка или всесезонка)
  • Покупка б/у шин. А стоит ли?
  • Как и какими средствами отмыть автодиски?
  • Выбор дисков. Что, где, зачем? Разберёмся вместе.
Авто
5,66 млн интересуются