Нива — это легендарный автомобиль не только в истории нашего автопрома. Это автомобиль, который остаётся в спросе без значительных изменений даже сегодня, и даже в таких странах как Германия, где с выбором внедорожников больших проблем нет, да и кредиты совсем не кусаются процентами.
Поставляется Нива в Германию как мелкосерийный транспорт, общая квота на год около 5 000 экземпляров. Связано это в первую очередь с безопасностью, которая не соответствуют современным требования. Дыры при желании можно найти в любой законодательной базе.
Но что нам обычная Нива, которая в Германии стоит почти 12 000 евро? Особенно, когда в продаже есть Нивы от 23 000 евро, абсолютно новые с пробегом всего 9 км. Данные автомобили делают в семейном автосервисе Граф, которая также занимается доработкой и последующей продажей серийных автомобилей, не только Нивы.
Данная Нива готовится для бездорожья, так как в Германии такой автомобиль покупают исключительно для эксплуатации по прямому назначению. Вся доработка начинается с разборки подвески и обработки автомобиля антикором (хотя сейчас на заводе Нивы начали покрывать катафорезным грунтом, и они уже не ржавеют так быстро, как это было раньше).
Ну а дальше всё по отработанной схеме - делается “лифт” подвески, обрезаются колесные арки, устанавливаются тяжелые грязевые колеса с кованными легкими дисками. По факту именно колеса реально добавляют дорожного просвета, но чтобы их поместить нужны доработки подвески и колесных арок.
На крышу ставится большой багажник (если ехать на охоту, рыбалку, просто на природу, то места для вещей в Ниве действительно немного), а также лестница, чтобы было удобно укладывать на нём скарб. Спереди устанавливается силовой бампер с лебёдкой, для того, чтобы лебёдка работала нормально меняется генератор и АКБ, также по электрической части добавляется светодиодная балка спереди.
Двигатель и трансмиссия не дорабатываются, разве что ставят шноркель. ПО желанию клиента могут поставить блокировку в задний мост и изменить программу на модифицированную местными программистами. Интересный момент, но автомобиль со всеми доработками является полностью сертифицированным и может выезжать на дороги общего пользования.
С одной стороны, ничего особенного, главное выглядит неплохо и спросом пользуется. Цен нам, конечно же, не понять. Хотя и у нас, чтобы собрать хорошую Ниву для бездорожья нужно готовить ещё одну стоимость Нивы.