Найти тему
Новости Южной Кореи

Транспорт на водороде: в Корее не хватает инфраструктуры

8 октября Федерация корейских промышленников (전국경제인연합회), представляющая интересы крупных компаний Южной Кореи, опубликовала мысли вслух по поводу автомобильного транспорта на водородных двигателях. Адресатом этого обращения, по-видимому, было правительство. В федерации, в частности, посетовали на то, что Корея отстаёт от наиболее развитых стран мира в создании сети заправочных станций для водородных автомобилей.

Сказанное, конечно, не значит, что с водородом в Корее всё плохо. Наоборот, не далее как в июле, например, сообщалось, что компания “Хёндэ мотор” отправила в Швейцарию первую партию своих тяжелых грузовиков марки XCIENT Fuel Cell, которые работают на водородных топливных элементах. Та же “Хёндэ мотор” производит и легковые автомобили Nexo на водородных двигателях  (см. заглавное фото). С 2018 года по август нынешнего “Хёндэ” продала 10698 таких машин, в том числе 8908 на местном рынке и 1790 за рубежом. Но, как вы понимаете, это капля в море на фоне миллионов автомобилей на обычных двигателях, которые ежегодно производятся в Корее. И проблема, как справедливо указывает Федерация корейских промышленников, не столько в самих автомобилях, сколько в топливе для них: в Корее не хватает водородных заправок и инфраструктуры для производства, транспортировки и хранения водорода.

Правда, отставание Кореи от мировых лидеров не безнадёжное, не из серии “на 30 лет”, а такое, что его при  большом желании вполне можно наверстать: по состоянию на 2019 год в Корее было 34 водородные заправки, в США — 70, в Германии — 81, а в Японии — 112. Для ликвидации отставания нужны существенные капиталовложения. Если же их не делать, то отрыв от лидеров будет увеличиваться. Япония, говорят, собирается построить у себя к 2030 году 900 водородных заправок, а в Калифорнии на те же цели и в те же сроки хотят потратить более 170 миллионов долларов.

Вообще говоря, мнения о перспективах, как и о кажущейся экологичности, водородных двигателей встречаются разные, но Федерация корейских промышленников со ссылкой на Совет по водородным технологиям (Hydrogen Council) сообщает, что к 2050 году объём мирового рынка водородного транспорта составит без малого 300 триллионов вон (бешеные деньги), и на водород будет приходиться 18–20 % от всего энергопотребления. По дорогам планеты будут бегать 400 миллионов водородных легковушек и 20 миллионов грузовиков. Таким образом, два из каждых десяти автомобилей будут работать на водороде.  Хотите верьте, хотите нет.

В настоящий момент Совет по водородным технологиям объединяет 28 мировых компаний, включая BMW и Toyota Motor, и ставит своей целью способствовать инвестициям в производство водорода и топливных элементов. Чон Йысон (정의선), пока зампредседателя правления, а вообще  — сын и наследник нынешнего главы “Хёндэ мотор” Чон Монгу (정몽구), сейчас сопредседательствует в Совете по водородным технологиям.

Авто
268,3 тыс интересуются