В России официально начались продажи четвертого по счету поколения Octavia. В лифтбэк добавили технологий и убрали ручку коробки передач.
Не машина, а бриллиант!
Снаружи новой Octavia подрисовали больше граней, обновив по последней корпоративной моде. Четыре блока фар объединили в два и приправили суровым прищуром. Решетку радиатора растянули, бамперы сделали фактурнее. Красные квадраты фонарей остались в прошлом: вместо них «бумеранги», ну очень похожие на те, что мы уже видели у нового «Рапида».
По всему борту дизайнеры пустили выразительную линию подобно той, что бывает у бриллиантов, благо, прямых линий на новом кузове достаточно.
Много разных технологий
Оснащение Octavia стало куда богаче прежнего. Судите сами: в новом поколении есть:
- трехзонный климат-контроль;
- адаптивный круиз, помогающий водителю держаться в потоке на скорости до 210 км/ч;
- светодиодные матричные фары, умеющие «вырезать» встречные машины, чтобы не слепить их;
- виртуальная приборная панель и проекционный экран.
В базовом оснащении уже есть:
- светодиодные ходовые огни,
- ближний и дальний свет у фар,
- запуск двигателя с кнопки,
- наружные зеркала и передние сиденья с подогревом,
- парктроники,
- мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем,
- центральный подлокотник,
- ассистент подъема в гору для машин с АКПП.
Также в этом списке передние фронтальные и боковые подушки безопасности, индикатор непристегнутого ремня всех пассажиров, датчик усталости водителя. Таксисты и покупатели, привыкшие считать деньги, останутся довольны.
Новой Octavia положено три двигателя: атмосферный 1,6-литровый мощностью 100 л. с., два турбовых, 1,4-литровый (150 л. с.) и 2-литровый (190 л. с.). Коробок передач целая россыпь: 5- и 6-ступенчатая механическая КП, 7-ступенчатый преселектив, 6- и 8-ступенчатая АКП.
Перемены в интерьере
Хайтека внутри прибавилось — это неожиданно при склонности VAG к практичности. В этом поколении инженеры и дизайнеры решили максимально снизить количество кнопок, оставив самые нужные, остальные перевели в электронный вид. Тут даже нет привычной «крутилки» громкости: вместо нее — тачбар в нижней части экрана мультимедиа, по которому надо провести пальцем.
На выбор покупателя 8- или 10-дюймовый экран мультимедиа, которые в духе последней автомобильной моды не встроены в панель, а установлены, будто прикрепили планшет.
Четвертое поколение «Октавии» получило технологию shift-by-wire управления DSG. Механической связи между ручкой КПП и коробкой нет — отныне все сигналы идут по проводам. Из-за этого в салоне не досчитались привычного селектора коробки. Вместо него — джойстик для выбора режимов движения. Возможность щелкать передачами оставили, но лепестками на руле, который, кстати, двухспицевый — новая фишка машин концерна.
Škoda не была бы simply clever, если бы и в новой машине не придумала что-то по-настоящему удобное. И вот, пожалуйста: теперь в крепление салонного зеркала к лобовому стеклу встроен разъем USB-C для питания видеорегистратора. Просто и гениально.
На своих местах:
- держатель для парковочного талона,
- съемный контейнер для мусора,
- отделение для зонтика,
- щетка-скребок на дверце лючка бензобака,
- кармашки под смартфон в спинках передних кресел,
- органайзеры в багажнике,
- розетка на 230В.
Обещают, что к нам приедут не только лифтбэки, но и универсалы.
Итого: хороший повод пересмотреть семейный бюджет в пользу нового автомобиля, который определенно стал выше классом, подорожал, но не критично. Минимальный вариант в исполнении Active Plus с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой стоит 1 338 000 рублей. За самую оснащенную версию Style Plus с 1,4 TSI попросят от 1 700 000 рублей.