Найти тему
Autospot

Четвертое поколение Škoda Octavia: почему этот лифтбэк будут покупать

В России официально начались продажи четвертого по счету поколения Octavia. В лифтбэк добавили технологий и убрали ручку коробки передач.

Не машина, а бриллиант!

Снаружи новой Octavia подрисовали больше граней, обновив по последней корпоративной моде. Четыре блока фар объединили в два и приправили суровым прищуром. Решетку радиатора растянули, бамперы сделали фактурнее. Красные квадраты фонарей остались в прошлом: вместо них «бумеранги», ну очень похожие на те, что мы уже видели у нового «Рапида».

Новая Octavia стала шире (1829 мм) и длиннее (4689 мм)
Новая Octavia стала шире (1829 мм) и длиннее (4689 мм)

По всему борту дизайнеры пустили выразительную линию подобно той, что бывает у бриллиантов, благо, прямых линий на новом кузове достаточно.

Много разных технологий

Оснащение Octavia стало куда богаче прежнего. Судите сами: в новом поколении есть:

  • трехзонный климат-контроль;
  • адаптивный круиз, помогающий водителю держаться в потоке на скорости до 210 км/ч;
  • светодиодные матричные фары, умеющие «вырезать» встречные машины, чтобы не слепить их;
  • виртуальная приборная панель и проекционный экран.
В три четверти «Октавия» выглядит представительно. Задняя оптика как будто взятая под копирку с «Рапида». Вот что значит сильные корпоративные стандарты
В три четверти «Октавия» выглядит представительно. Задняя оптика как будто взятая под копирку с «Рапида». Вот что значит сильные корпоративные стандарты

В базовом оснащении уже есть:

  • светодиодные ходовые огни,
  • ближний и дальний свет у фар,
  • запуск двигателя с кнопки,
  • наружные зеркала и передние сиденья с подогревом,
  • парктроники,
  • мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем,
  • центральный подлокотник,
  • ассистент подъема в гору для машин с АКПП.

Также в этом списке передние фронтальные и боковые подушки безопасности, индикатор непристегнутого ремня всех пассажиров, датчик усталости водителя. Таксисты и покупатели, привыкшие считать деньги, останутся довольны.

В европейской версии объем багажника стал больше на 10 литров — теперь ровно 600
В европейской версии объем багажника стал больше на 10 литров — теперь ровно 600

Новой Octavia положено три двигателя: атмосферный 1,6-литровый мощностью 100 л. с., два турбовых, 1,4-литровый (150 л. с.) и 2-литровый (190 л. с.). Коробок передач целая россыпь: 5- и 6-ступенчатая механическая КП, 7-ступенчатый преселектив, 6- и 8-ступенчатая АКП.

Перемены в интерьере

Хайтека внутри прибавилось — это неожиданно при склонности VAG к практичности. В этом поколении инженеры и дизайнеры решили максимально снизить количество кнопок, оставив самые нужные, остальные перевели в электронный вид. Тут даже нет привычной «крутилки» громкости: вместо нее — тачбар в нижней части экрана мультимедиа, по которому надо провести пальцем.

«Ваговская» эргономика на месте, а вот дизайн — из автомобиля классом выше
«Ваговская» эргономика на месте, а вот дизайн — из автомобиля классом выше

На выбор покупателя 8- или 10-дюймовый экран мультимедиа, которые в духе последней автомобильной моды не встроены в панель, а установлены, будто прикрепили планшет.

Четвертое поколение «Октавии» получило технологию shift-by-wire управления DSG. Механической связи между ручкой КПП и коробкой нет — отныне все сигналы идут по проводам. Из-за этого в салоне не досчитались привычного селектора коробки. Вместо него — джойстик для выбора режимов движения. Возможность щелкать передачами оставили, но лепестками на руле, который, кстати, двухспицевый — новая фишка машин концерна.

Škoda не была бы simply clever, если бы и в новой машине не придумала что-то по-настоящему удобное. И вот, пожалуйста: теперь в крепление салонного зеркала к лобовому стеклу встроен разъем USB-C для питания видеорегистратора. Просто и гениально.

На своих местах:

  • держатель для парковочного талона,
  • съемный контейнер для мусора,
  • отделение для зонтика,
  • щетка-скребок на дверце лючка бензобака,
  • кармашки под смартфон в спинках передних кресел,
  • органайзеры в багажнике,
  • розетка на 230В.

Обещают, что к нам приедут не только лифтбэки, но и универсалы.

Итого: хороший повод пересмотреть семейный бюджет в пользу нового автомобиля, который определенно стал выше классом, подорожал, но не критично. Минимальный вариант в исполнении Active Plus с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой стоит 1 338 000 рублей. За самую оснащенную версию Style Plus с 1,4 TSI попросят от 1 700 000 рублей.