Сегодня я продолжу рассказ об экспонатах, представленных в музее истории ВАЗ в Тольятти. В предыдущей части я остановился на автомобиле, двигатель которого работал на водороде.
Водородные двигатели, наряду с электродвигателями, считались перспективными и их было разработано великое множество.
Однако, простота конструкции электродвигателей и планомерное увеличение ёмкости аккумуляторов, позволяющих электромобилям преодолевать расстояния, сопоставимые с теми, что могут проехать машины с двигателями внутреннего сгорания, сделали своё дело — каждый автомобильный завод начал разработки электромобилей.
Не остался в стороне и ВАЗ.
Встречайте, ПОНИ электро! Еще в начале восьмидесятых годов прошлого века инженеры Волжского автомобильного завода разработали этот электромобиль. Развлекать детей на аттракционах — вот его основная задача. Этот автомобиль был представлен на ВДНХ СССР в Москве.
Знакомьтесь, LADA Rapan — концептуальный электромобиль, разработанный инженерами ВАЗа.
Внешний вид довольно не обычный — кузов автомобиля выполнен в стиле биодизайна. К слову, рапан — это хищный брюхоногий моллюск, раковина которого, наверное, была в каждой советской квартире.
Этот автомобиль может похвастаться максимальной скоростью до 90 км/ч и грузоподъемностью до 400 кг. Динамика, правда, не впечатляет: целых 14 секунд до 60 км/ч. НО! Это один из первых отечественных электромобилей (пусть и опытных) и это 1996 год.
Еще одна концептуальная разработка середины девяностых годов — электромобиль ЭЛЬФ. Сразу видно, что дизайнеры смотрели в сторону Оки, когда корпели над кузовом Эльфа.
А вот, собственно, и она — LADA ОКА. Но это не простая Ока. В названии этой машины гордо красуется приставка Electric, а под её капотом нет привычного двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Его место занял блок аккумуляторных батарей, заряда которых хватает на 100 км пробега. Разгон до скорости 100 км/ч достигался за 14 секунд, что для Оки на электротяге в 1996 году являлось серьёзным показателем.
В данном музее, в силу ограниченности пространства, представлены далеко не все разработки завода в области электромобилестроения.
В портфолио инженеров ВАЗа есть даже малотоннажный грузовик и я постараюсь рассказать о нём и о других моделях электромобилей в отдельной статье.
Пока же я хочу обратить Ваше внимание на весьма интересный экспонат:
Полное имя: LADA Проект 2116. То есть, эта машина должна была продолжить логический ряд магических чисел и занять своё место за LADA 2115.
Этот автомобиль больше других тольяттинских седанов и планировалось, что он составит конкуренцию иномаркам в сегменте C-класса, но опять не получилось — руководство завода в очередной раз сделало ставку на не большие автомобили. В итоге, мы увидели Гранту.
А вот и она — первая серийная LADA Granta, сошедшая с конвейера.
Хорошо, что руководство завода, наконец-то, озаботилось сохранением его истории. Теперь все первые серийные автомобили занимают своё место в музее.
Ещё в поездке в Молдавию я обратил внимание на то, каким огромным спросом у населения, а в частности у таксистов, пользуются именно универсалы DACIA Logan.
Их багажные отсеки просто поражали своей вместительностью, а распашные двери гораздо удобней поднимающихся вверх крышек.
Седаны Renault Logan, к тому времени давно выпускались в Москве, однако, АВТОФРАМОС и не думал запускать производство универсалов. Но, хоть и не так скоро, успешный опыт зарубежных коллег был перенят, свидетелями чего мы и являемся.
Первый DATSUN on-DO. Забытую марку решили возродить на российском рынке. Кстати, раньше в модельном ряду DATSUN присутствовали даже спортивные автомобили.
Новая LADA Kalina с автоматической коробкой передач в комплектации "Люкс". Тоже первая из серии, кстати.
А этот первый Renault Logan 2 собран именно в Тольятти. Для удовлетворения спроса эту модель производят сразу на двух заводах в России.
На этом обзор музея истории ВАЗа можно и закончить, но я хотел бы показать Вам еще один экспонат, который, на самом деле, встречает посетителей.
Чего хотело руководство завода, показывая этот спорткар на международных автосалонах, не понятно. Тем не менее, появление этого автомобиля вызвало разные эмоции у разных слоёв населения.
Кто-то гордился отечественным автопромом, а кто-то пророчил провал затее выпускать спорткары на заводе, продукция которого в то время вызывала серьёзные нарекания в свой адрес. Последние оказались правы — было выпущено всего два ходовых макета, один из которых и стоит в музее.
Характеристики для спортивной машины не впечатляющие: разгон до сотни почти за шесть секунд. Тем не менее, это полноценный спорткар с задним расположением двигателя и вмещающий всего двух человек.
Конечно, можно по-разному относиться к продукции АвтоВАЗа, но своим существованием завод уже оставил серьёзный след в нашей жизни и в истории отечественного автомобилестроения.
Он дал работу сотням тысяч наших соотечественников и продолжал предоставлять рабочие места даже в период глубокого кризиса девяностых. Наши отцы и деды получили возможность передвигаться на вполне себе комфортабельных и доступных автомобилях.
Мы постигали общее устройство автомобилей, ремонтируя отцовскую или дедову "классику".
Да, было время, когда качество хромало. Но постепенно, шаг за шагом, внедряются новые технологии и материалы, перенимается опыт мировых производителей. Наконец-то появились автоматы и кондиционеры. И я надеюсь, что качество будет только расти, и что когда-нибудь, как в былые времена, будет не зазорно ездить на автомобиле, сошедшем с конвейера ВАЗа.
Жмите палец вверх, это помогает продвижению канала и мотивирует меня на создание новых публикаций. Делитесь статьёй с друзьями в соцсетях, оставляйте свои комментарии и не забывайте подписываться на мой канал. Всем добра!