Сейчас на рынке автозапчастей присутствует огромное количество различных масел. Это и синтетические, полисинтетические, минеральные масла. Масла с различными температурными и вязкостными характеристиками. И как простому автовладельцу в этом всем разобраться. Поможет совет бывалого автомеханика, видавшего изнутри не одну сотню моторов.
Вообще я придерживаюсь мнения что в двигатель необходимо заливать то масло, которое рекомендует производитель. И по вязкости и по производителю самого масла. Но многое зависит и от условий эксплуатации авто. Город или трасса. Если город, то много ли приходится стоять в пробках.
Так же на выбор масла влияет и климат, в котором эксплуатируется автомобиль. В холодных регионах в принципе без разницы 5-30 или 5-40, так как низкотемпературные характеристики этих масел одинаковые. А вот в теплых, южных регионах уже есть отличия в этих маслах. 5-40 в этом случае будет более предпочтительно, так как является более густым и при высоких температурах окружающей среды обеспечивает более стабильную масляную пленку на деталях двигателя и соответственно более надежную защиту.
Ну и пару слов про базовые масла. Сейчас на рынке присутствуют пять групп базовых масел. Мы не будем углубляться в тонкости. Скажем только лишь то, что при выборе масла для своего авто предпочтение следует отдать тому маслу, которое изготовлено из более дорогой базы. Самый распространенный вариант это гидрокрекинг. Для решения большинства задач его более чем достаточно. Производители позиционируют его, как синтетику, но это не так. Гидрокрекинг - это всего лишь процесс очистки нефти. А вот если вам необходимо более крепкое масло, то стоит обратить внимание на ПАО-базу или эстеры. Такие базовые масла конечно же более дорогие, но и обладают более крепкими характеристиками. О базовых маслах поговорим в одной из следующих статей.