Найти в Дзене
Сергей Пономаренко

Резина и дождь

Наверное, у многих есть знакомые, которые уверяют, что способны спокойно проездить зиму на уставшей летней резине. Часть этих сказок не такие уж притянутые: регионы с мягкой зимой, малый пробег и только знакомые дороги и маршруты, навыки спортивного и контраварийного вождения. Только вот как ни крути, а низкое сцепление шин все равно значительно сокращает шансы избежать чего-то непредвиденного на дороге.

Собственно, я сам из тех, кто переобувается по сезону, но летом часто выбираюсь на трек-дни и любительские кольцевые гонки. У меня нет лишнего комплекта колес, поэтому весь летний период я использую трековые колеса, которые плохо приспособлены под езду в ливни, когда до кучи на асфальте лютая колея.

И вот недавно мы с друзьями-гонщиками поехали в другой город на трек. Обратно возвращались уже ночью и в дождь. Впереди нас ехал сокомандник на дорожной резине, а мы вдвоем на трековой резине (шины класса Extreme Perfomance, некоторые модели напоминают полуслики) пытались не отставать. В какой-то момент на новой для нас дороге началась колея, которая постоянно меняла свое положение в полосе и была плохо различимой из-за ливня, и мы начали на ней опасно всплывать. В итоге приняли решение ехать каждый сам по себе, чтобы каждый двигался с комфортной и безопасной скоростью.

-2

Так вот, такого нервного поведения машины на гоночных покрышках не было даже тогда, в моем городе в мае неожиданно выпадал снег. Поэтому не надо думать, что если вы вполне сносно передвигаетесь в своих краях на любой резине, то так будет везде. Будьте осторожны и не рискуйте без необходимости!

Авто
5,66 млн интересуются