Дискуссии по поводу того, какой бензин заливать в Солярис и Рио не перестають иметь место даже спустя 10 лет после выхода автомобилей в свет. Всему виной допуск АИ-92, который дал производитель. Казалось бы, о чем тут спорить, если производитель позволил заправлять 92-й бензин? А вот не все так просто. Давайте разберемся.
Разъяснения Hyundai
В сети есть интервью, где инженер концерна Hyundai дает разъяснения по поводу допуска 92-го бензина. Он сообщил, что существует некая методичка, в которой указано, что 92-й бензин можно заправить только в случае крайней необходимости, для того, чтобы доехать до нормальной заправки. Если же такой необходимости нет, то заправлять его не нужно вовсе. 92 min - это не рекомендация, а минимальньно допустимое октановое число топлива, которое можно заправить.
Остается вопрос, почему же 92-й бензин не рекомендуется запрпалять, и что будет, если на нем продолжать ездить?
Степень сжатия
Дело в том, что степень сжатия топливной смеси и у двигателей Gamma, и у двигателей Kappa составляет 10,5:1. При такой степени сжатия на 92-м бензине (особенно на нашем) на оборотах свыше 4000 в минуту есть высокий риск детонаций топливной смеси. Да, автомобиль оборудован датчиком детонации и заблаговременно изменяет угол опережения зажигания, но начиная как раз с вышеуказанных оборотов датчик начинает не справляться и некоторое количество детонаций все же происходит. Такой режим работы не критичен, но блок цилиндров, поршни и клапана изнашиваются гораздо быстрее, чем при отсутствии детонаций.
Эксперимент
Был однажды эксперимент. Хонду Аккорд с двигателем, степень сжатия в котором составляет те же 10,5:1 прикатывали поочередно к 92-му, 95-му и 100-му бензину, попутно замеряя степень детонации при езде на оборотах свыше 5000. На 92-м бензине наблюдался очень высокий уровень детонаций и ездить на высоких оборотах было просто губительно для мотора. На 95-м уровень детонаций значительно снизился и уже не носил столь губительного эффекта. На 100-м бензине детонаций не наблюдалось и вовсе.
Какой же бензин заправлять?
Оптимально, конечно, с наивысшим октановым числом, но все ли готовы заправляться 98-м или 100-м бензином? Думаю, вряд ли. Каждый выбирает сам, что ему нужно, экономия сейчас или как можно больший доступный ему ресурс мотора.