Найти в Дзене
Life Chanal

Два разных, но два похожих...

Рад, что Вы зашли на мою статью! Сегодня сравнение двух казалось бы совершенно разных автомобилей. ВАЗ 2104 и Lada vesta sw. Как же мне в голову пришло, это непонятное сравнение!?

Все не так и запутано. Если взглянуть на два этих автомобиля, можно сразу понять, что тип кузова автомобилей- универсал. Давайте разберёмся насколько эволюционировал русский универсал. И эволюционировал ли вообще?

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Несмотря на то, что между выходом LADA Vesta SW и ВАЗ-2104 лежит 35 лет, эти два универсала связывает многое. В первую очередь – важность автомобилей для владельцев , ведь когда четвёрка вышла на рынок в 1984 году, "новый тазик" быстро сумел завоевать расположение советских автолюбителей, а универсал Vesta SW многие и вовсе считают чуть ли не лучшей машиной в мире на текущий момент.

Естественно понятно, что у Весты и безопасность лучше, и комфорт посадки несравненный, и скорость больше. Впрочем, есть моменты, в которых становится непонятно – а действительно ли была «эволюция» между LADA Vesta SW и ВАЗ-2104.

Сначала о плюсах: Четвёрка как минимум практичнее конкурента благодаря небольшим размерам. Багажное отделение в стоковом режиме, также больше у LADA Vesta SW – 385 против 375 литров, но если сложить второй ряд сидений, то у «Весты» объём вырастет до 825 литров, тогда как ВАЗ-2104 сможет похвастать сразу 1 340 литрами полезного пространства. Кроме этого, даже на 35 -летних ВАЗ-2104 в 2020 году нередко встречаются металлические багажники на крышу, на которые «навалено» столько всего, что даже не верится, что он тронется!

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

У Четверки классический задний привод, никакой лишней электроники и практически полное отсутствие какой-либо безопасности. В случае чего, рассчитывать можно только на ремни безопасности, да на реакцию водителя.

Дизайн Vesta от Стива Маттина — словно с закоулков колец Сатурна. Выглядит невообразимо красиво, но красота эта стоит нередко не меньше 1 млн. рублей. В то время как "ведро с болтами"( Четверка) стоит в среднем 25- 30 т.р или же обновленная версия с инжекторным мотором 70- 100 т.р . О долговечности новых тольяттинских автомобилей пока рано делать выводы, однако обилие негативных отзывов подводит к тому, что через пару десятков лет на улицах Матушки- России такие «Весты» мы уже и не увидим, тогда как старые «Тазы» будут продолжать свой путь.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Грубо говоря, по ходовым характеристикам Vesta фактически ничем не отличается от современных конкурентов с более продвинутыми и модными шильдами на решетках радиатора .

Да и клиренс у SW Cross намного больше , чем даже у куда более рослых кроссоверов импортных фирм — 203 мм. Что до ВАЗ-2104, тот тут всего 170 мм. И в целом, новая LADA длиннее, шире и выше своей предшественницы — 4424х1785х1537 мм у Vesta против 4115х1620х1443 мм у «Жигулей». Все-таки эволюция очень ощущается .

Яндекс.картнки
Яндекс.картнки

Как бы там ни было, но никакой Весты не получилось бы без старушек «двойки» и «четверки», ведь несмотря на множественные технические различия, концепция этих универсалов осталась прежней — возможность впихнуть «невпихуемое» и перевезти это все из точки А в точку В. Только теперь «Лада» ломается гораздо меньше, чем раньше, но и стоит дороже. Но об этом в следующий раз…

Авто
5,66 млн интересуются