Найти в Дзене
Стройтехснабжение

Зачем нужны автоматы защиты двигателя

Оглавление

Автоматы защиты относятся к низковольтным коммутационным аппаратам многократного применения, которые предназначены для механического отключения электроцепей в жилых и промышленных помещениях и предохранения проводов от короткого замыкания и перегрузок в электросети, вызванных неисправностью электродвигателя.

Характерной спецификой такой защиты двигателя считается высокие пусковые токи, способные в 7 раз превосходить рабочие показатели. Наиболее мощной перегрузкой на старте подвержены асинхронные электродвигатели, имеющие короткозамкнутый ротор. Эти разновидности двигателей особенно часто используются, как в бытовом секторе, так на промышленном производстве. По этой причине правильно организованная защита цепей питания двигателей становятся особо востребованной.

Функции защитных автоматов электродвигателей

-2

Сегодняшние защитные механизмы или, говоря иными словами, автоматы защиты и мотор автоматы, зачастую соединяются в едином устройстве с коммутационными блоками пуска или пускателями и осуществляют следующие функции:

  • Защитные действия от тока КЗ в цепи электропитания либо в середине двигателя;
  • защитные действия от продолжительной перегрузки, которые связаны с высокой механической нагрузкой на валу электродвигателя;
  • защита от асимметрического расположения фаз и от последствий вызванных обрывом фазного токопровода;
  • теплозащита от излишнего нагрева электродвигателя, реализуемая термодатчиками, размещенными на защитном кожухе либо в середине двигателя;
  • защита от низкокачественных параметров напряжения;
  • гарантия выдержки временного периода охлаждения электродвигателя при аварийной остановке;
  • отображение рабочего и аварийного режимов;
  • защитное отключение при аварийном снижении нагрузки на валу электронасосов;
  • интеграция с автоматическими комплексами контроля и регулирования.

Выбор прибора для автоматической защиты

-3

Выбор автомата защиты двигателя выполняется по следующим критериям:

  • По числу полюсов: 1 и 2-х полюсные используются для однофазной электросети, 3-х и 4-х — в трехфазной сети.
  • По номинальному напряжению, которое в автомате принимается большим или равным сетевому напряжению: Uном. АВ > Uном. сети. Мощность электродвигателя принимается в килоВаттах, 1кВт=1000 Ватт.
  • По номинальному току — это ток двигателя, работающий при номинальной мощности. Значение обозначается в техпаспорте электрооборудования.
  • Кратность пускового тока к номинальному, также обозначается на паспорте двигателя.
  • Максимально ток проводки – это разрешенный ток, который способен протекать по кабелю, подключенному к двигателю.

Параметры номинального тока автомата в А по мощности электродвигателя кВт при напряжении 220/380 В:

  • 1 кВт - 5/3 А;
  • 2 кВт - 10/5 А ;
  • 3 кВт - 13/ 8 А ;
  • 4 кВт - 20/ 10 А;
  • 5 кВт - 25/13 А;
  • 10 кВт - 50/ 25 А.
-4

Часто на практике случаются ситуации, что номинальный ток подобран профессионально, но автомат, то и дело выбивает, хотя проводка целая и электродвигатель работает исправно и не перегревается. Как правило, подобная проблема появляется вследствие ошибочно выбранной характеристики расцепления, которую называют классом или типом.

С тем, чтобы не произошла мгновенная реакция на кратковременный прыжок нагрузки, необходима задержка отключения во времени. По ее продолжительности и рассчитывается характеристика расцепления. Для электродвигателей применяется класс D. При получении некоторой нагрузки, расцепитель действует немедленно, воспринимая большую мощность на пуске, как КЗ. D - 10-20 In, где In - номинал.

-5

На электротехническом рынке довольно большую популярность имеет защита электродвигателя с использованием многоцелевых защитных аппаратов, именуемых, мотор автоматами. Эти приспособления обладают модульной конструкцией, монтируются на DIN-рейку и руководят включением силовых контакторов. Отдельные мотор автоматы помогают в точности отрегулировать разные характеристики защитного выключения. Сейчас имеется немало вариантов новейших мотор автоматов, какие отличаются коммутируемой мощностью, списком функций, вариантом регулирования, схемой включения и внешним оформлением.

Авто
5,66 млн интересуются