Приветствую всех Кастоммайзеров и людей которым просто интересна данная тематика.
Сегодня как и обещал поговорим о двигателях для кастомов советских и пост-советских драндулетов.
Какой двигатель выбрать?
Для начала нужно определиться что вы хотите от двигателя, например скорости или надёжности.
Начнём со скорости
Во первых нужно понимать если вы хотите заставить своих друзей на обычных дедовских ИЖ-ах глотать пыль на просёлочных дорогах каждый раз вырываясь вперёд, или-же спокойно ехать на автобанах не тормозя попутную технику своей не особо большой крейсерской скоростью, ТО нужно форсировать двигатель!!!
Предупреждаю форсирование двигателя очень ответственное дело и
незначительная халатность может привести к смэрти движка.
Для начала определимся какой двигатель выбрать
Как по мне самый лучший тип двигателя это ИЖ Юпитер... Почему?
Причина проста как двух-тактный двигатель)).
Из двигателя Юпитера можно выжать больше чем из двигателя от Планеты.
Двигателей Юпитера так же как и Планеты, 4 вида(возьмём только распространенные модели). Это двигатели:
ИЖ Юпитер 2- мощность: 19 л.с., максимальный крутящий момент: 4800 об/мин.
Иж Юпитер 3- мощность: 25 л.с., максимальный крутящий момент: 5100 об/мин.
ИЖ Юпитер 4- Мощность: 28 л.с., максимальный крутящий момент: 5280 об/мин.
ИЖ Юпитер 5(Есть небольшие различия в версиях выпускаемых в советском и пост-советском пространстве, возьмём более позднюю версию)- Мощность: 25 л.с., максимальный крутящий момент: 5100 об/мин.
И так если вы хотите выжать все соки из двигателя, то более подходящий вариант это ИЖ Ю 4. Т.к. это самый мощный двигатель из представленной линейки.
По этому будем рассматривать но его примере.
Что нужно для форсирования?
И так начнём с самого главного:
1.Замена всех сальников и подшипников на более надёжные, например японские аналоги
2. Доработка, расточка цилиндров, замена поршней например на Yamaha RD 350( если менять поршни то так-же нужно заменять пальцы и шатуны например хонда ср250) так же если ставить лепестковые клапана, то нужно протачивать пятый канал. (Лучше обратиться к токарю профессионалу)
3.Облегчение маховика( тоже как и со 2 пунктом лучше доверить в это мастеру)
4. Усиление сцепления, если поискать то можно найти усиленную корзину сцепления от ИЖ ПС.
5. Замена штатного зажигания, я рекомендую БСЗ.
6. Желательно установка 2 карбюраторов например китайские PWK или же Pz ну это уже на любителя.
Но есть одна большая проблема!!!!
Форсированный двигатель, даже если всё сделать профессионально, уменьшит свой ресурс примерно до 12.000 км!!!
Всё-таки Сборка двигателей на заводе желала лучшего, плюс доработки на которые он не рассчитан делают своё дело...
Теперь мы плавно переходим к надёжности)
Если вас не интересует максимальная скорость вашего мотоцикла, или-же вам не хочется через 12 тыс. км с головой окунуться в этот прекрасный мир ремонта советского двух-тактника и каждые пять минут вспоминать чью-то мать. То ваш выбор ИЖ Планета...
Как мы знаем: чем проще механизм, тем он надёжней... просто ломаться нечему.
Это выражение идеально подходит к ИЖ Планете.
Проще только велосипед.
ТТХ двигателей будут без примеров(фотографий). Т.к. модели Юпитера и Планеты делали по части из одних и тех же деталей, просто дорабатывая их.
И так:
ИЖ Планета 2- мощность: 15,5 л.с., максимальный крутящий момент: 4400 об/мин.
ИЖ Планета 3- мощность 18 л.с., максимальный крутящий момент: 4900 об/мин.
ИЖ Планета 4- мощность: 20 л.с., максимальный крутящий момент: 4700 об/мин.
ИЖ Планета 5- мощность: 22 л.с., максимальный крутящий момент: 4600 об/мин.
Я не включил в этот список мотор от Иж Планеты Спорт, по причине того что по мне он и так более-менее хорош.(но так и быть вставлю сюда его фотку)).)
Теперь поговорим о доработках мотора планеты.
1. Обязательно поменять зажигание например но то-же БСЗ
2. Замена карбюратора на те же PWK, Pz или другие иностранные карбюраторы.
3. Можно установить лепестковый клапан. Придётся точить пятый канал.
Проблемы...
К сожалению замена поршня на более надёжный очень проблематична, в Россию просто не завозят поршни иностранного производства подходящие по диаметру к Планете. Ну и напомню про Планетовскую компрессию)).
На этом я закончу 2 часть Кастома Иж-а
Ч.2- вы здесь...
По секрету Следующая часть будет про Выхлоп для Кастома из ижа)))
Пишите комментарии о чём я забыл рассказать, Ставте Лайки подписывайтесь и т.Д. и Т.п.
ВСЕМ ПОКА!!!