Найти тему
СамАвто

Фронтовик собрал в гараже уникальный автомобиль. Показываю, как выглядит этот аппарат

Без преувеличения можно сказать, что земля наша полна самородками, способными воплотить в жизнь самые смелые идеи. Таким умельцем был и Григорий Шкарупа из города Изюма Харьковской области. Своими руками в единичном экземпляре собравший настоящий автомобиль-амфибию с говорящим названием «Муравей».

На самом деле подобный аппарат уже был построен конструкторами в 1966 году. По выложенным чертежам люди в гаражах по всей стране собирали подобные автомобили. Об этой истории на канале выходил материал - Муравей

Машина созданная Григорием Шкарупой способна двигаться как по земле, так и по воде. Что выгодно отличает её от обычных машин.

Говорят, что идея постройки амфибии пришла в голову Григорию Трофимовичу в тот момент, когда он находился на фронте. Ведь такой аппарат в отличие от обычного автомобиля способен без проблем пересечь реку, что делает его более универсальным. После возвращения домой автор не сразу взялся за реализацию идеи. Машина собиралась в свободное от работы время и была закончена только 1975 году. Конструктор-самоучка трудился электриком на местном предприятии.

-2

Конечно, в то время уже существовали плавающие машины, успешно использовавшиеся в военных целях. Конструкция Григория Трофимовича отличается простотой, невысокой ценой и практичностью и создана для личного использования. При этом машина также способна преодолевать водные преграды.

В качестве материала для корпуса автомобиля-амфибии автор использовал дюралюминиевый сплав, отличающийся небольшим весом при необходимой прочности и при этом хорошо поддавался механической обработке.

-3

Кузов амфибии спроектирован таким образом, что одновременно отвечал требованиям гидродинамики и сухопутной эстетики. Нельзя не отметить, что аппарат имеет интересный дизайн и хорошо подобранные пропорции.

Силовой агрегат автомобиля-амфибии «Муравей» представляет собой оппозитный, двухцилиндровый, бензиновый двигатель мощностью 26 лошадиных сил, размещён сзади. Такой вариант установки обеспечивал амфибии необходимую развесовку.

-4

Так как автомобилю-амфибии необходимо было передвигаться не только по асфальтовым дорогам, но и по весьма сложному берегу, машине необходимо иметь достаточно высокий крутящий момент. По этой причине Григорий Трофимович установил две мотоциклетные коробки переключения передач, соединив последовательно.

-5

Полностью независимая подвеска взята от мотоколяски С3-Д. Вес амфибии составил 600 килограмм. Мотоциклетный двигатель позволяет разогнаться "Муравью" до приличных 60 километров в час на суше и 15 километров по воде.

-6

Автомобиль рассчитан на четырех человек. Для того, чтобы укрыться от непогоды, Григорий Трофимович предусмотрел складную крышу из тента. Автор эксплуатировал свое изобретение достаточно долго. Он ездил на нем на охоту и на рыбалку в любое время года и практически всегда самоделка достойно выходила из всех передряг.

-7

Сегодня автомобиль-амфибия "Муравей" построенный конструктором-самоучкой Григорием Трофимовичем хранится в музее и не смотря на возраст всё также находится на ходу.

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=

Авто
5,66 млн интересуются