Всем привет!
Хочу сегодня рассказать вам о последнем поколении Kia Optima, названном в угоду однообразию моделей К5. В поисках Kia Xceed на прошлой неделе я посетил несколько салонов официальных дилеров и нашел Xceed только в одном из них, хотя K5 был в каждом и в ассортименте - от самых простых комплектаций до самых дорогих. И разница между ними на самом деле колоссальна!
Цены
Начну в этот раз сразу с цен, чтобы стало понятно, насколько этот автомобиль универсален - от 1489900 рублей за самую простую версию, которая просится в такси, несмотря на то, что Kia перестала в Корее поставлять К5 таксопаркам, пытаясь повысить статус модели за счет этого.
В максимальных версиях стоимость достигает 2199900 рублей, что на самом деле не совсем честно, потому что вам придется обязательно доплатить за цвет 15000 рублей, потому что бесплатный белый для GT Line+ недоступен, равно как и для GT Line и Style (хотя я такую застал в наличии у дилеров).
Экстерьер
Сразу хочу сказать, что K5 совсем не Optima - это очень гармонично смотрящийся снаружи автомобиль, близкий по философии Стингеру - дерзкий, спортивный, с изюминкой. Особенно, если рассматривать комплектацию GT Line, богатую на дизайнерские изыски как внешне, так внутренне.
о в любой комплектации К5 щеголяет диодными "клыкастыми фарами", LED-противотуманками (кроме Classic) и диодной полосой на крышке багажника.
В целом динамичный облик автомобиля подчеркивает покатая линия крыши и хромированная линия остекления, перетекающая в крышку багажника.
В то же время именно линия крыши создает и главную проблему К5 - чрезвычайно маленькую (просто невероятно неудобную!) погрузочную нишу багажника - 510 литров создают массу пространства для багажа, но его размещение будет проблематичным. Напрашивается кузов лифтбек, который Киа, к сожалению, делать не стала, а зря...
Отличия между комплектациями внешне подчеркиваются небольшим количеством основных отличий:
- диодные задние фонари в комплектациях Luxe и выше
- диодные матричные фары в Style и GT Line (+)
- литые диски 17 для Luxe и Prestige, 18 для GT Line
- спортивный бампер и решетка радиатора для GT Line
Интерьер
Внутри отличий между версиями К5 еще больше - помимо классической разницы в отличиях по материалу отделки сидений, здесь доступны несколько вариантов отделки передней панели и дверей - либо имитацией металла, либо имитацией дерева, либо еще дополнительными изысками в виде изящного узора для GT Line.
В целом, салон очень удобный и просторный - спереди удобно даже в Комфорте на тканевых сидениях, а кожаные в богатых комплектациях - просто сказка. То же самое могу сказать про задние, которые при этом еще и очень просторные!
Багажник большой, а о его проблемах я уже написал выше. Сиденья традиционно раскладываются в пропорции 60/40, и не хватает лючка для длинномеров, который бы очень помог сделать перевозку, например, лыж намного комфортнее и без потери посадочных мест. Обшивка багажника при этом очень бедная и без каких-либо удобств крепления грузов...
Комплектации
Из опций здесь вам предложат диодную подсветку салона и динамическую подсветку интерьера - но только для GT Line, что довольно спорно, потому что не всем будет нужен спортивный дизайн бамперов, а опции в виде подсветки у конкурентов доступны в гораздо более простых версиях...
Навигация представлена тремя версиями:
- монохромный экран в версии Классик
- классический 8-дюймовый экран для всех остальных, кроме Style и GT Line
- большой 10.25-дюймовый для Style и GT Line, который также сочетается с премиальным звуком от Bose
- GT Line дополнительно комплектуется полностью цифровой приборкой
При этом беспроводная зарядка доступна уже в версии Prestige, а теплые опции в виде подогрева лобового стекла, передних сидений и руля - уже с версии Luxe (в Prestige добавляется подогрев для задних пассажиров).
В описанных выше опциях и в целом меня смущает нелогичность распределения опций между версиями и их стоимость: в разницу между Comfort и Luxe, оцененную в 100000 рублей, входит внешний пакет (хром, задние LED-фонари и диски на 17 дюймов) и масса опций внутри (кожа на сиденьях и панелях, электропривод сиденья водителя, бесключевой доступ и открытие багажника, датчик дождя и другие).
При том разница между Luxe и Prestige за 90000 рублей - это только системы помощи водителю и беспроводная зарядка... Style добавляет к этому за 50000 рублей еще лучшую мультимедиа с музыкой Bose и диски на 18 дюймов со спортивными бамперами.
Меня в целом вполне устраивает комплектация Luxe, в ней есть и парктроники, и камера заднего вида, и двузонный климат, и датчики дождя и света, и даже кожаный салон, что гарантирует именно этой версии максимальный спрос со стороны потребителей "для себя".
Техническая часть
По технике в К5 все довольно просто - всего два мотора, оба на автомате и переднем приводе. Либо это давно знакомый любителям Киа двухлитровый атмосферный двигатель - такой был у меня на Kia Sportage (Kia Sportage: плюсы и минусы после 3 лет владения), либо новый "доналоговый" 2.5-литровый, позволяющий погонять (разгон 8,6 секунды до 100 км/ч!) и любящий покушать (по паспорту расход ниже, чем у 2-литрового, но я не верю!), который, вероятно, будет потреблять не меньше 13 литров в городских условиях.
Стингер предлагает турбомоторы и задний или полный привод, что делает его очень интересным вариантом, но он дороже К5 и в ближайшее время покинет актуальный модельный ряд компании в России.
Стоит ли брать К5 с таким скромным выбором или посмотреть на конкурентов? А ведь они предлагают совершенно то же самое... Например, Toyota Camry - только передний привод, безальтернативный гидромеханический автомат и 2 атмосферных двигателя - двухлитровый 150 сил и 2.5 на 181 л.с. Топовый 3.5-литровый как конкурента К5 рассматривать не буду.
По сути выбор между Camry и K5 будет исключительно субъективным по дизайну и ощущениям на тест-драйве, ведь в остальном эти машины чрезвычайно близки друг к другу даже по цене!
Выводы
В целом, рассматривая в деталях комплектации, приходишь к выводу, что спросом будут пользоваться только 3 из них:
- Classic для такси
- Luxe для себя возьмут те, кто считает деньги
- GT Line будет востребован любителями понтов (желательно с мотором 2.5)
Остальные комплектации очень близки к этим трем и не дают принципиальных плюсов, за которые стоит платить, либо намного беднее и нет смысла экономить. Мой выбор - Luxe с двигателем 2.0 на автомате по цене 1709900 рублей - это самый оптимальный вариант и по цене и по динамическим характеристикам.
В ряду Киа за эти деньги есть еще Xceed... Но это совсем другая история - Kia Xceed - меньше и дороже Селтоса. Для кого эта машина?
А что выберете вы? Делитесь комментариями и подписывайтесь на канал!
Удачи на дорогах!