8 подписчиков

13 причин низкого давления масла в двигателе и как с этим бороться.

2,6K прочитали
Горит датчик давления масла. Что делать? Можно ехать дальше или нельзя?
Если нет давления масла в моторе, то это может стать началом так называемого «масляного голодания» и появления серьезных поломок.

Горит датчик давления масла. Что делать? Можно ехать дальше или нельзя?

Если нет давления масла в моторе, то это может стать началом так называемого «масляного голодания» и появления серьезных поломок. Из-за недостатка смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих деталей двигателя происходит их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Стремительно увеличивается износ трущихся деталей двигателя. В конце концов, сила трения между деталями увеличивается настолько сильно, что мотор заклинивает.

Давление в маслосистеме двигателя постоянно контролируется с помощью датчика давления масла. Поэтому если этот прибор фиксирует величину давления ниже или выше допустимого значения у Вас на приборной панели загорается лампочка давления масла.

Как правило величина нормального давления маслосистемы на холостых оборотах находится в диапазоне 0.2-0.8 бар, а на оборотах около 4000 может достигать 6-7 бар. Данный параметр зависит от многих причин и индивидуален для каждой конкретной модели двигателя.

Проблем, которые как снежный ком могут вывалиться на автовладельца при игнорировании низкого давления масла в двигателе очень много. И стоимость возможного ремонта достаточно высокая.

Поэтому очень важно правильно диагностировать первопричину, чтобы понимать, как с ней бороться.

Причины низкого давления масла в двигателе

Пониженное давление в маслосистеме чаще всего обусловлено следующими причинами:

  • Недостаточный уровень масла в двигателе.
  • Большое сопротивление масляного фильтра (либо фильтр неисправен из-за того, что он давно не менялся, либо из-за использования масла очень плохого качества).
  • Поломка датчика давления масла.
  • В двигатель залито масло пониженной вязкости не соответствующее допускам и требованиям автопроизводителя.
  • Снижение вязкости масла из-за попадания в него топлива. В результате моторное масло разжижается и как следствие падает давление в маслосистеме. Топливо в масло может попадать из-за отказа работы одного из цилиндров. При этом в процессе работы мотора топливная смесь не сгорает в цилиндре, а накапливается и за счет движений поршня по стенкам цилиндра попадает в картер двигателя. И чем больше износ цилиндро-поршневой группы и больше зазоры между стенками цилиндра и самим поршнем тем больше топлива попадает в масло.
  • Разжижение масла из-за охлаждающей жидкости, которая может поступать в двигатель через некачественную, неправильно установленную или покоробленную в результате перегрева прокладку головки блока цилиндров.
  • Увеличенные из-за повышенного износа зазоры между шатунными шейками и вкладышами.
  • Масляный насос не может обеспечить необходимый уровень давления из-за отложений на внутренних поверхностях деталей насоса, из-за износа его деталей и из-за загрязнения сетки маслоприёмника, которая плохо пропускает масло.
  • Износ цилиндро-поршневой группы. По мере увеличения износа увеличиваются зазоры между поршнем и цилиндром. При этом масло со стенок стекает быстрее, чем надо, что приводит к пониженному давлению в маслосистеме.
  • При засорении либо отказе системы вентиляции картера происходит образование большого количество лишних картерных газов в системе смазки, которые в свою очередь тоже являются причиной низкого давления масла в двигателе.
  • Поломка редукционного клапана, который выполняет функцию нормализации давления внутри маслонасосной системы.
  • Утечки масла через трещины в поддоне картера двигателя.
  • Некачественно выполненный капремонт двигателя, при котором производилась замена клапанов или коленчатого вала (из-за неточной установки клапана нарушается герметичность в цилиндре и как следствие падает давление и мощность мотора)

Со многими неисправностями поможет только ремонт или хотя бы элементарная замена масла и масляного фильтра.

А вот с причинами пониженного давления обусловленными износом деталей можно попытаться справиться самому, используя присадки для восстановления изношенных поверхностей деталей двигателя. В этом случае Вы сможете сэкономить ОЧЕНЬ приличную сумму на ремонте, потому что стоимость присадок на порядок меньше цены, которую с Вас попросят в сервисе за ремонт мотора.

Сегодня на рынке представлен очень широкий список различных присадок для двигателя.

Основная часть этих присадок борется не с причиной, а только с последствиями каких-либо проблем: меняет физико-химические характеристики масла (например, присадки для повышения вязкости) или модифицирует поверхности деталей для уменьшения их трения.

В отличие от них присадки ревитализанты ХАДО восстанавливают изношенные поверхности деталей, не меняя никаких свойств масла. Они устраняют первопричину падения технических характеристик двигателя - их ИЗНОС.

В процессе ревитализации на поверхностях пар трения формируется металлокерамическое покрытие, восстанавливающее дефекты и микроповреждения деталей.

рис. Принцип действия восстановительной присадки Хадо
рис. Принцип действия восстановительной присадки Хадо

И именно за счет этого в обработанном присадками ХАДО двигателе повышается давление масла.

рис. Пример восстановления изношенной поверхности детали ревитализантом.
рис. Пример восстановления изношенной поверхности детали ревитализантом.

Как присадки Хадо поднимают давление в двигателе?

В исправном двигателе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. С одной стороны, эти зазоры обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между вкладышем и шейкой вала проникает необходимое количество масла для создания масляного клина (благодаря ему трущиеся детали способны выдерживать большие механические нагрузки без особого ущерба). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют вытекать из внутренней полости подшипника маслу, имеющему высокую вязкость.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Гидравлическое сопротивление масляной магистрали падает. Подшипники не держат масло. Оно намного легче просачивается из системы, что приводит к уменьшению давления. На приборной панели начинает мигать лампочка "давление масла". Чаще всего проблему низкого давления связанную с износом подшипников можно обнаружить на "горячем" двигателе (в этот момент вязкость масла минимальна).

Износ подшипников коленчатого вала - беда, которая одна не ходит, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока. Вполне вероятно, что вскоре придется её ремонтировать.

Но при использовании ревитализанта Хадо происходит восстановление подшипников и описанные выше зазоры уменьшаются, препятствуя излишнему протеканию масла из системы смазки. Поэтому давление масла восстанавливается.

Как поднять давление масла в двигателе с помощью присадок Хадо

1. Самый простой способ - повысить вязкость масла залитого в двигатель

Это можно сделать с помощью присадки, которая повышает вязкость моторного масла, засчет чего повышается давление масла, уменьшается дымность выхлопа и снижается расход масла на угар.

Присадка Хадо Atomex Complex Oil Treatment

Горит датчик давления масла. Что делать? Можно ехать дальше или нельзя?
Если нет давления масла в моторе, то это может стать началом так называемого «масляного голодания» и появления серьезных поломок.-4

Данный вариант не решит основную проблему низкого давления масла, но поможет без особых проблем поездить какое-то время для более основательного ремонта или применения присадки Хадо для восстановления мотора.

2. Правильный вариант обработки мотора для восстановления его рабочих характеристик

а) Перед использованием присадки для восстановления двигателя рекомендуется почистить его от всякого рода нагара, лаков и отложений. Это делается с помощью присадки для промывки двигателя. Мы советуем самый эффективный Очиститель маслосистемы двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец Xado Atomex TotalFlush

Горит датчик давления масла. Что делать? Можно ехать дальше или нельзя?
Если нет давления масла в моторе, то это может стать началом так называемого «масляного голодания» и появления серьезных поломок.-5

Средство необходимо добавить в масло двигателя и проехать с этим составом 150-200км. После этого слить старое масло, поменять фильтр и залить новое масло.

б) Обработать двигатель восстановительным составом Xado с ревитализантом для того, чтобы устранить износ вкладышей и шеек коленвала и нормализировать уровень давления масла.

Ревитализанты Хадо для двигателя условно можно поделить на кондиционеры металла серии MAXIMUM и присадки в виде гелей.

MAXIMUM обеспечивает максимальную защиту двигателя (особенно это важно в условиях масляного голодания мотора).

Кондиционеры металла серии МАКСИМУМ

Гели ревитализанты Хадо

Горит датчик давления масла. Что делать? Можно ехать дальше или нельзя?
Если нет давления масла в моторе, то это может стать началом так называемого «масляного голодания» и появления серьезных поломок.-7

Ваши выгоды при использовании присадки Хадо для повышения давления масла в двигателе

  • Значительная экономия денег на ремонте, необходимость в котором отпадет после применения присадки.
  • Восстановление давления масла в двигателе до номинальных значений
  • Повышение остальных рабочих характеристик мотора:

- Увеличивается и выравнивается компрессия по цилиндрам

- Снижается расхода масла

- Повышается мощность и приемистость двигателя

- Уменьшается расхода топлива

- Снижается уровень шумов и вибрации

- Увеличивается ресурс двигателя

https://xado-express.ru/