Найти в Дзене
Жёлтый

Как продлить жизнь аккумулятору в преддверии заморозков

Оглавление

Многие молодые автовладельцы уверены, что современные автомобильные аккумуляторы служат два-три года и всё. На самом же деле при правильной эксплуатации аккумулятор спокойно служит 6-8 лет.

Главных причин досрочной смерти аккумулятора всего три.

1. Повышенное напряжение

2. Глубокий разряд

3. Постоянный недозаряд.

1.

С повышенным напряжением все одновременно понятно и не понятно. Вольтметра в большинстве машин уже давно нет, поэтому варианта два: либо измерить напряжение на клеммах аккумулятор бытовых мультиметром, либо купить китайский электронный вольтметр, который вставляется в прикуриватель.

А каким должно быть напряжение? Не выше 14,2 Вольт. Но мерить напряжение надо не сразу после того, как завели мотор, а после поездки на включенном двигателе (чтобы потраченный на пуск двигателя заряд восполнился). И желательно мерить напряжение не только на холостых оборотах, но и на 2-3 тысячах об/мин [по этой причине китайский электронный приборчик даже удобнее].

2.

С глубоким разрядом всё ещё яснее. Не допускайте того, чтобы аккумулятор разрядился так, чтобы даже с сигнализации её невозможно было снять.

Глубокий разряд может произойти по нескольким причинам. Самая частая на простых машинах - забыл выключить свет или долго слушал музыку с выключенным мотором. Не у всех машин есть автоматическое отключение потребителей тока через некоторое время, поэтому надо следить за собой всегда.

На крутых навороченных машинах аккумулятор часто разряжается в ноль сам по себе из-за большого числа потребителей типа систем самодиагностики, спутниковых охранных систем и другого. Печально известные примеры - Range Rover и Jaguar. Если на них не ездить пару недель и они будут стоять на улице (особенно, если мороз), есть большие шансы не завестись, даже если аккумулятору и года нет.

Что тут можно посоветовать? Либо аккумулятор должен восполнять заряд в регулярных длительных (больше часа) поездках [не стоянии в пробках], либо надо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства в гараже.

Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго.
Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго.

Многие не подзаряжают аккумуляторы внешним образом, боясь скинуть клеммы с аккумулятора, потому что сбросятся все настройки (магнитола, борткомпьютера адаптационные данные двигателя и коробки в блоке управления и так далее). Это правда, но есть решение.

Аккумулятор можно и не отключать. Если электропроводка исправна, с машинйо ничего не произойдет. Зарядка от подзаряного устройства ничем не отличается от подзарядки генератором. Главное, чтобы был вытащен ключ зажигания (или выключено зажигание на машинах с бесключевым доступом).

Худшее, что может случится - сгорит само подзарядное устройство, поэтому его лучше не ставить на тряпочки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия. А ещё лучше - поставить его в железное ведро, которое спасет даже в случае открытого огня.

3.

Постоянные недозаряды аккумулятора в конце концов приведут к тому же, к чему приводит и глубокий разряд - аккумулятор умрет раньше времени. Но если глубокий разряд способен умертвить батарею в раз, то постоянный недозаряд просто сокращает жизнь аккумулятора.

Учтите, что зимой в сильный мороз при минус 30-40 градусах ёмкость аккумулятора снижается вдвое. То есть даже полностью заряженный исправный аккумулятор в такой мороз - это то же, что пол-аккумулятора.

А если к этому добавляются постоянное использование подогревов руля, сидений, зеркал, стекол и короткие поездки, за которые заряд не успевает восполниться, не ждите, что аккумулятор прослужит долго.

Рецепт тут тот же - периодически подзаряжайте аккумулятор от зарядного устройства в гараже. Ну или ездите не по пробкам и долго. Ну и в самом крайнем случае не включайте все потребители, если знаете, что поездка короткая. Ещё можно посоветовать не греть машину на холостом ходу долгу, а если есть возможность ехать на первой-второй скорости с небольшой нагрузкой, то ехать. Но только, если есть такая возможность, потому что если через 50 метров после парковки начинается сразу скоростная магистраль, ничего хорошего не будет уже для мотора. А из двух зол, как водится, надо выбирать меньшее.

Авто
5,66 млн интересуются