Найти тему
360° information autotematics

Вечный вопрос: стоит ли зимой прогревать двигатель, сколько греть и зачем это нужно

Оглавление

В современное время, у каждой второй семьи есть автомобиль. У водителей появляется вопрос: стоит ли прогревать двигатель или нет? Этот наболевший вопрос приходилось переживать каждому автолюбителю.

Стоит ли прогревать двигатель зимой?

Цилиндро-поршневая группа.

Первое, это стоит вспомнить физику, при нагреве металл имеет свойство расширяться и для каждый металл нагревается по-разному, какой-то быстрее, какой-то медленнее. Детали двигателя сделаны из разных сплавов и металлов: цилиндры и чугуна и металла, поршни из сплавов алюминия. Для тех кто не знал: поршни нагреваются быстрее, а цилиндры дольше из-за системы охлаждения. За счет, этого при запуске в холодную погоду, теряется меньше энергии при воспламенении топлива. При расширении поршней, на цилиндро-поршневую группу идет колоссальная нагрузка, двигатель изнашивается быстрее. А теперь подумайте, стоит ли начинать движение на непрогретом двигателе, нагружая его еще сильней?

-2

Масло.

При минусовой температуре воздуха масло загустевает, поэтому не может смазывать двигатель в полной мере, масляный насос испытывает сильную нагрузку. И еще, чем ниже температура воздуха, тем больше кислорода в масле, а чем больше кислорода, тем беднее топливная смесь. Поэтому зимой автомобиль сложнее запускается.

Сколько же необходимо прогревать?

Пока вы очищаете свой авто от снега, двигатель успевает прогреться, а это занимает 3-5 мин. За это время, двигатель не набирает рабочей температуры двигателя (90 градусов), но ехать можно, только не нужно давать высоких оборотов.

-3

Дизельный двигатель.

Для дизельного двигателя нужно уделить особое внимание. В мороз дизельный двигатель запускается сложнее, связано это с дизельным топливом, распыление его затрудняется. Есть три типа дизтоплива:

  • летнее - применяется при температуре выше 0
  • зимнее - до -30
  • и арктическое, используется от -30 и ниже

Некоторые водители дизельного авто применяют летнюю солярку ( и может даже не подозревают об этом).

Дизельный двигатель работает по принципу резкого сжатия воздуха, (нагревается он до 900°С), затем подается топливо и воспламеняется. При минусе холодный воздух ухудшает проблему. Для того, чтобы зимой легче было запустить двигатель, придумали свечи накаливания, они нагревают камеру сгорания до необходимой температуры, топливо воспламеняется, двигатель работает.

-4

Итак, стоит ли прогревать двигатель зимой - однозначно стоит, вне зависимости от типа двигателя.

Легкого Вам пути и ровных дорог. Ни гвоздя, ни - железа!

Авто
5,66 млн интересуются