В современное время, у каждой второй семьи есть автомобиль. У водителей появляется вопрос: стоит ли прогревать двигатель или нет? Этот наболевший вопрос приходилось переживать каждому автолюбителю.
Стоит ли прогревать двигатель зимой?
Цилиндро-поршневая группа.
Первое, это стоит вспомнить физику, при нагреве металл имеет свойство расширяться и для каждый металл нагревается по-разному, какой-то быстрее, какой-то медленнее. Детали двигателя сделаны из разных сплавов и металлов: цилиндры и чугуна и металла, поршни из сплавов алюминия. Для тех кто не знал: поршни нагреваются быстрее, а цилиндры дольше из-за системы охлаждения. За счет, этого при запуске в холодную погоду, теряется меньше энергии при воспламенении топлива. При расширении поршней, на цилиндро-поршневую группу идет колоссальная нагрузка, двигатель изнашивается быстрее. А теперь подумайте, стоит ли начинать движение на непрогретом двигателе, нагружая его еще сильней?
Масло.
При минусовой температуре воздуха масло загустевает, поэтому не может смазывать двигатель в полной мере, масляный насос испытывает сильную нагрузку. И еще, чем ниже температура воздуха, тем больше кислорода в масле, а чем больше кислорода, тем беднее топливная смесь. Поэтому зимой автомобиль сложнее запускается.
Сколько же необходимо прогревать?
Пока вы очищаете свой авто от снега, двигатель успевает прогреться, а это занимает 3-5 мин. За это время, двигатель не набирает рабочей температуры двигателя (90 градусов), но ехать можно, только не нужно давать высоких оборотов.
Дизельный двигатель.
Для дизельного двигателя нужно уделить особое внимание. В мороз дизельный двигатель запускается сложнее, связано это с дизельным топливом, распыление его затрудняется. Есть три типа дизтоплива:
- летнее - применяется при температуре выше 0
- зимнее - до -30
- и арктическое, используется от -30 и ниже
Некоторые водители дизельного авто применяют летнюю солярку ( и может даже не подозревают об этом).
Дизельный двигатель работает по принципу резкого сжатия воздуха, (нагревается он до 900°С), затем подается топливо и воспламеняется. При минусе холодный воздух ухудшает проблему. Для того, чтобы зимой легче было запустить двигатель, придумали свечи накаливания, они нагревают камеру сгорания до необходимой температуры, топливо воспламеняется, двигатель работает.
Итак, стоит ли прогревать двигатель зимой - однозначно стоит, вне зависимости от типа двигателя.
Легкого Вам пути и ровных дорог. Ни гвоздя, ни - железа!