Сегодня редакция "Auto-Giant" поговорит про известный всем автомобиль "Победа" производимый в СССР.
Одной из первый автомобилей с серийным производством стала "Победа", так же в народе этот автомобиль стал символом послевоенного времени, в силу своего названия.
Название этого автомобиля получилось совершенно спонтанно. Сперва этот автомобиль хотели назвать "Родина", уже были готовы все документы на это название, и когда они пришли к Сталину на подтверждение, он задал один вопрос: "Вы что, Родину собираетесь продавать, и за сколько?". После этого вопроса автомобилю пришлось экстренно искать новое название, от сюда и пришло - "Победа".
К сожалению к автомобилестроительной культуре СССР присоединился позже всех, но очень уверенно. Наш Горьковский Авто Завод(ГАЗ) был построен в рекордные сроки, при помощи американских экспертов компании "FORD" уже в 1932 году.
Если вам понравится эта статья, не забудьте поставить "палец вверх"
В силу потраченного времени, "Победа" полностью позаимствовала конструкцию передней подвески у Opel Kapitan(1938 года выпуска). Изначально, в "Победу" хотели поставить шестицилиндровый двигатель объёмом 3.4 литра, который смог бы выдавать 80-85 л. с., но в последний момент конструкторы передумали и сделали четырехцилиндровый двигатель, объёмом 2.1 литра и 52 л. с., который в последующее время использовался еще в ряде автомобилей - ГАЗ-11, ГАЗ-12, ГАЗ-51, ГАЗ-52.
Шестицилиндровую "Победу" тоже выпускали, но не на постоянной основе, она предназначалась для службы безопасности того времени.
Автомобиль пришёлся по вкусу не только на территории СССР, но и за границей нашу "Победу" сильно расхваливали.
Автомобиль был утверждён и отправлен на серийное производство за пять дней, до парада победы, 19 июня 1945 года, Иосифу Сталину были представлены две модели "Победы", четырехцилиндровая и шестицилиндровая, Сталин утвердил версию с четырехцилиндровым двигателем, и утвердил название для автомобиля - ГАЗ-М-20 "Победа"
Подведём итоги, автомобиль "Победа" безусловно лучший автомобиль, сконструированный в СССР. И уже в первые дни продаж этого автомобиля, который продавался за 16.000 рублей, выстроились очереди из покупателей не только на территории СССР, но и в Европе. Автомобиль стал не только главным символом победы в ВОВ, но и стал прорывом в автомобилестроительной истории СССР. Если Вы узнали для себя что-то новое или интересное, поставьте "лайк" и подпишитесь на канал.