Ваджраяну называют ещё ,,мантраяной".
Мы читаем мантры для того, чтобы научиться медитировать, хотя многие ошибочно считают начитывание мантры самоцелью.
Мантры относятся к методу,
медитация - к мудрости.
Каждому практику нужно своё количество метода.
Часто западные студенты не чувствуют меры, набирают мантр, как можно больше.
В результате у человека поднимается лунг и страдает психика.
Мы зачастую равняемся на тибетцев, но тибетский народ более тысячи лет очень старательно практиковал Ваджраяну.
Она у них в сознании, в крови, в генах, в днк.
Тибетцу без слов понятно и легко то, на что иностранцу приходится потратить целую жизнь.
Многие западные ученики являются людьми, которые не созрели не только для Ваджраяны.
Они могут не понимать, что такое любой духовный путь.
Для них Ваджраяна - как экстремальный вид спорта.
Но с такой мотивацией буддийская практика вполне может дать такой печальный результат, как болезнь ума.
Мантра должна приводить к медитации, но если ею неправильно пользоваться, она может стать препятствием.
Вова рассказывает: ,,Когда я делал свой первый ритрит в Дхармсале, еще до встречи с Доржонгом Ринпоче, я думал, что моя практика должна соответствовать тому, что я читал и слышал от других людей. Я тогда просто озверел от мантр и визуализации. Мой ум стал похож на муравейник, в котором кто-то постоянно ворошит палкой. Муравьи бегают, как безумные, и кусаются.
Однажды я бросил свои четки в угол кровати и продолжал сидеть - и сдавленное пространство ума начало открываться. Это подобно тому, как объем появляется в мире, в котором до этого были только длина и ширина. Я понял, что это и есть искомое, и мантра должна приводить именно туда".
Если при этом считать себя обязанным начитывать какое-то определённое количество мантр - ничего не получиться. Когда мы реализуем ригпа, у нас будет одна и та же медитация - с мантрами, без мантр, когда мы простираемся и когда сидим в туалете. Но до этого во всех этих 4 состояниях состояние ума разное.
Практика должна дышать, в ней должен быть воздух.Читаешь мантру - появилось пространство - просто молча сидишь в этом. Всё опять закрылось - снова читаешь мантру. И не надо думать о счете.
Если это получается во время сессии, то это состояние начинает приходить спонтанно в течение дня. Тогда потребность в постоянных развлечениях пропадает. Они будут восприниматься,как помеха.
Есть такое изречение: ,,Сначала ты ищешь медитацию, потом медитация ищет тебя".
Если медитация начинает тебя искать, она начинает руководить твоей жизнью.