Приобрести «Запорожец» для тюнинговых экспериментов сегодня довольно затруднительно. Во-первых, они уже давно выкуплены теми же экспериментаторами. Во-вторых, оставшиеся авто покоятся на свалках или находятся в забытых деревенских гаражах в непригодном для восстановления состоянии. Есть и те энтузиасты, которым повезло больше всех. Получить задаром в наследство малолитражку в приличном состоянии.
Так и произошло с неким жителем Твери, Алексеем Стихаревым. ЗАЗ-966 «Запорожец» 1969 года выпуска, который простоял в гараже более 20 лет, достался ему от деда. В начале 80-ых из строя вышла коробка передач и автомобиль забросили без перспектив ремонта в гараж. Сам Алексей по профессии является инженером и с детства не ровно дышит к автомобильной теме. Поэтому и было принято решение кардинально переработать до неузнаваемости доставшийся ему «Запорожец».
Автомобиль простоял в гараже до 2004 года. Когда начались работы по доработке машины и сколько они длились, информации нет. Прежде всего, моторный отсек перекочевал в переднюю часть автомобиля. Штатный ЗАЗовский двигатель был заменен 16-клапанным мотором ВАЗ-2112 объемом 1.6 л. От того же 12-го ВАЗа досталась коробка передач, а также задняя подвеска и балка.
Передняя подвеска досталась от ВАЗ-2108, а бампера позаимствовали у ВАЗ-2113. Что касается расширителей колесных арок, то для их изготовления были использованы крылья мотоцикла «Днепр». Из внешних новинок можно увидеть литые колесные диски, пороги из стали, антикрыло на багажнике и воздухозаборник на капоте.
Но пожалуй самое необычное во всей конструкции — это непривычные ламбо-двери! Для реализации данного решения, Алексей приобрел подъемный механизм, а дальнейшие работы производил вручную. Салон находится на стадии доработки. При этом приборка теперь уже от ВАЗ-2110. Штатные сиденья были убраны в пользу кресел Mercedes-Benz C180. Старый руль также был убран, а на его месте теперь современный гоночный вариант. Ну и конечно же имеется необходимая электроника как камеры, дисплей и музыкальное сопровождение.