Недавно, по дороге от дома до города, у меня на авто заклинило одну из тормозных колодок. Из-за этого возник сильный скрежет металла - ехать дальше было невозможно. Пришлось срочно остановиться и заниматься ремонтом на обочине дороги.
Причина, как оказалось, заключалась в том, что износ колодки был велик, и, следовательно, зазор между наружной поверхностью колодки и тормозным барабаном увеличился, в результате - конструкция стала подвижной, что и привело к перекосу и заклиниванию.
В этой связи, задумался над тем, как можно было бы доработать тормозной механизм, чтобы избежать подобных проблем в будущем.
Начал изучать данный вопрос и наткнулся на любопытную разработку наших российских ученых, которая призвана полностью решить данную проблему.
Кстати, на эту разработку уже получен патент на изобретение, которое так и называется "ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ" (патент № 2731851).
Авторы изобретения - Сливинский Евгений Васильевич и Радин Сергей Юрьевич. Правообладатель по патенту - Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.
Вот как, согласно патентной документации, выглядит схематически предлагаемый запатентованный тормозной механизм:
Как видно на вышеприведенной схеме, на правой тормозной колодке выполнены зубья (см. поз 14 на схеме), обеспечивающие постоянный упор для специального подпружиненного стержня (см. поз 10 на схеме), который закреплен шарнирно на корпусе противоположной колодки.
Такое конструктивное решение, по мнению авторов изобретения, позволит фактически при любом износе колодок, поддерживать фиксированную величину зазоров между поверхностью колодки и тормозным барабаном, что должно исключить вероятность подвижности механизма и его заклинивания.
По-моему, без сомнений, - получилось полезное и нужное изобретение.
А вы как считаете?
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь.
Спасибо за лайк и подписку на канал!
#автомобили #гаражи #отечественный автопром #тормозная система