Найти тему
Медиапалуба

Ледокол еще не строят, а он уже дорожает

Стоимость нового ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна для ФГУП «Росморпорт» предложено увеличить на 10%.

Речь идет о конкурсе по определению подрядчика для строительства судна мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для морских портов Северо-Западного бассейна. За основу нового #ледокол предполагалось взять уже отработанный проект 21900М, разработанного АО КБ «Вымпел». Три подобных судна уже построил Выборгский #судостроительный завод.

Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн; мощность на винтах – 18 МВт; класс судна: КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM HELIDECK Special purpose ship.

В мае 2020 года начальная максимальная цена контракта составляла  7,3 млрд рублей со сроком сдачи судна до конца 2024 года. Финансирование предполагалось вести из федерального бюджета. Тогда конкурс был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

В 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт на строительство до 2024 года аналогичного ледокола с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб. Соперником «Пеллы» тогда был Выборгский судостроительный #завод, но его сумма оказалось значительно выше - 10,5 млрд рублей. Победителем на головное судно признали «Пеллу».

-2

Тогда все судостроители, в том числе и проигравший Выборгский судостроительный завод, считали победу «Пеллы» демпингом и предполагали, что в дальнейшем верфь подаст заявку на пересмотр цены. В результате на конкурс по строительству второго ледокола не вышла даже «Пелла».

Сам проект, при текущих валютных курсах, оценивался в 12-14 млрд рублей. Практически все судовое и специальное оборудование на этом ледоколе иностранного производства, отсюда такая привязанность к курсовой разнице.

Обновление флота идет в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Программа рассчитана до декабря 2024 года, объем финансирования превышает 3 трлн рублей.

Задача плана - развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад - Восток и Север - Юг. Кроме этого, целью проекта является повышение уровня экономической связанности #Россия за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией.#судостроение

О сдаче атомного ледокола «Арктика» без одного двигателя можно почитать тут

А здесь о том, как китайцы строят СПГ-танкера для России со скоростью принтера.

Ледоколы
7779 интересуются