Часто приходится слышать, что ульяновские внедорожники не выдерживают сравнение с иностранными аналогами – выбор силовых агрегатов отсутствует, и единственный доступный мотор откровенно слаб; дизайн устарел ещё в момент запуска производства, а комфорт водителя и пассажиров не дотягивает, к примеру, даже до уровня базовых версий современных японских внедорожников.
Но так было не всегда! В этой статье мы сравним УАЗ 469, увидевший свет в 1972 году, с его именитыми японскими ровесниками:
Напомню основные характеристики и особенности конструкции УАЗа –неразрезные мосты (с колёсными редукторами у 469 и обычные "тимкен" у 469Б) на рессорных подвесках и спереди, и сзади, рулевое управление и "тормоза" без усилителей; единственный бензиновый двигатель УМЗ-451 объёмом 2,5л выдаёт 75 "лошадей" и всего 166 Нм крутящего момента; коробка передач – 4-ступенчатая. При длине 4,1 м "тентованный" УАЗ весил 1650 кг.
До первого Pajero ещё 10 лет, а пока Mitsubishi продолжает выпуск лицензионного американского Willys Jeep CJ3B под названием Mitsubishi Jeep. Внедорожник не только аскетичный даже на фоне 469, но потрясающе компактный в версии с короткой базой, почти по всем габаритам такой Mitsubishi Jeep меньше современного Suzuki Jimny (длина Джипа 3,4м!), а масса идентична, чуть больше 1000 кг! В начале 1970-х единственный внедорожник "Митсу" оснащался 75-сильным бензиновым мотором и 60-сильным дизельным, оба объёмом 2,2л и с 4 цилиндрами:
Кстати, выпуск Mitsubishi Jeep прекратился совсем недавно, в 1998 году!
Nissan Patrol 60 выпускался с 1959 по 1980 год, и по массо-габаритным характеристикам очень близок к УАЗу. На фотографиях версия с колёсной базой 2500 мм (у УАЗ 469 2380 мм), но в продаже также были и более короткие варианты с базой всего 2200 мм.
Конструктивно Patrol 2 так же прост, как и наш УАЗ 469, но единственный доступный двигатель был посерьёзнее – это 125-сильная рядная бензиновая "шестёрка" объёмом 4 л; коробки передач только механические с 3 или 4 ступенями. Как видите, уровень комфорта даже в относительно дорогом и на 100% гражданском "Патруле" не сильно отличался от УАЗа, то же голое железо и простые сиденья из кожзама, разве что есть опускающиеся боковые стёкла:
Объективно лучший японский внедорожник начала 70-х – Toyota Land Cruiser 40. Небольшой внедорожник, который в самой короткой 3-дверной версии на 10 см короче УАЗа, мог похвастать не только прочностью и надёжностью, но и завидным для японских конкурентов выбором силовых агрегатов, оборудования и вариантов исполнения кузова. В 1972 году на "сороковки" устанавливали бензиновый мотор 3,9л 125 л.с. 285 Нм и дизельный 3,6 л 95 л.с., оба рядные и 6-цилиндровые, агрегатированные с 3-ступенчатыми коробками передач. Обратите внимание, что и в Тойоте интерьер лишь немного комфортнее, чем в армейском УАЗе: