Столкнулся я с замечательной историей своего близкого друга, который променял своего горячо любимого француза на корейца.
Конечно, и тот и не другой не коренной француз и кореец, "душой и телом" они полностью российские товарищи, ведь собираются они и выпускаются в России.
Итак, в роли "француза" выступает Renault KAPTUR 2017 года выпуска.
В роли "корейца" KIA CEED 2018 года.
Мне интересно было послушать мнение моего друга по поводу каждого из этих автомобилей, как уже бывшего и настоящего владельца.
Каптюр и Сид разные автомобили, разного класса, но по оснащенности комплектаций они приближены друг к другу, да и цены практически одинаковые.
И, кстати, что бы вы выбрали, Рено новенький с салона с
тремя годами гарантии или двух годовалую Кия, с остатком гарантии так же 3 года в хорошем состоянии и комплектации, при этом цены на них одинаковые?
1) Внешнее сравнение:
Итак, Renault Kaptur 1.6 CVT (на вариаторе), 116 л.с , 2017 года выпуска. Передний привод, небольшой паркетничек, белое облачко, в комплектации Drive+доп.опции "Климат". 3 года гарантии на автомобиль и все главные узлы, плюс 6 лет гарантии на внутреннюю коррозию.
Внешне, Каптюр выглядит привлекательно для паркетника: двухцветный окрас, красивые линии в профиль. Внешне, он доставлял удовольствия своему владельцу гораздо больше, чем в момент нахождения внутри автомобиля.
KIA CEED 2018, 1.4 t-gdi (робот), 140 л.с, 2018 года выпуска. Передний привод, турбо, робот..ууух, вот это комбинация. Комплектация Premium доп.сигнализация, и шумка арок, 5 лет гарантии. Ого-го. Для робота это актуальненько.
Внешне, автомобиль красивый, молодежный, стильный, ничего лишнего. Но, после Каптюра, хэчбэк - непривычно, но это все дело времени, поэтому акцентировать внимание на этом не будем. Плюс, проездив по Москве 3 года на высокой машине, стало понятно, что на низенькой и маленькой хуже не будет. После Каптюра ощущения, будто бы ты пересел на ковер-самолет, уж такой Сид реактивный, мягонький, комфортный, и ведет себя очень спокойно и вполне предсказуемо на дороге.
2) Огрехи производителя/ поломки/ремонт:
Рено -надежный автомобиль, сделан на славу, для российских дорог, и русских людей. Конечно же, для большей надежности на нем балка... Подвеска достаточно жесткая, ощущаются любые толчки, ямки, кочки, но зато она не убиваемая. Но, тем не менее, стойка стабилизатора улетела в расход достаточно рано. Хвала дилерам, она ремонтируется по гарантии. Кстати, на второй день владения автомобилем, полетела рулевая рейка-"брак от завода" услышал владелец, и автомобиль так же отремонтировали по гарантии. За 50.000 км пробега особых проблем никаких больше не случалось. Сверчки в кузове, появившиеся еще на первый год эксплуатации - но как говорят менеджеры и персонал дилеров "а что вы хотите, это же рено")))
Маслицо только Каптюр поджирает, и каждые 5-7 тыс. необходимо подливать его, как раз то, что остается после ТО. По регламенту масло в автомобиле меняется раз в 15.000 км, что владелец и делал. Бензинчик лил 95, расход был в среднем 9-10 литров на 100 км, практически круглогодично.
Конечно, без проблем и у Кии не обходится, спустя полтора года, на пробеге 26.000 так же как и на Каптюре улетел рулевой механизм... и его так же отремонтировали по гарантии. Слава гарантии)
Маслицо не кушает, по регламенту совет менять раз в 15.000км, но ответственный хозяин понимает, что за такой машиной нужен другой уход, и замена происходит раз в 7000 км. Плюс бензин льется 95+ и 98, и масличко и бензин сказываются на цене в обслуживании автомобиля, по сравнению с Каптюром, оно дороже. Но, за ощущения и комфорт заплатить не жалко. Расход средний около 7-9 литров на 100 км. Если в трассе, то меньше, если в пробках, то побольше.
Вообще, стоит отметить, что робот не создан для пробок и это для него губительно. Вообще, по сравнению с вариатором Каптюра, робот ведет себя дергано, чувствуются переключения, в пробках он пинается, в общем, нужно привыкать и работать с ним немного иначе. И, конечно же, беречь. Но, хочешь "пулю" на дороге (ну, в пределах данного автомобиля конечно), надо чем-то жертвовать.
3) Комплектация и ее недостатки:
У Каптюра в комплектации Drive+доп.опции "Климат" казалось бы, было все, для счастливых и беззаботных поездок. Может быть это так... но с Каптюром 2017 года, все было не так радужно. (год уточняю, потому что в новом Каптюре 2020 года были учтены все проблемы и ошибки старого Каптюра, сейчас это совершенно другой автомобиль, наверное, но будем надеяться, что это так).
Так вот, в автомобиле был и бесключевой доступ, автозапуск без доп. сигнализаций, а сразу на ключе , и запуск двигателя с кнопки.
Со всеми этими функциями никаких проблем не было, разве что не совсем удобная ключ-карта, с которой и нужно заводить автомобиль на расстоянии.
На этой ключ-карте очень неудобные кнопки, которые необходимо зажать в определенный момент, пока мигает автомобиль. То есть, машина должна находиться в зоне видимости и не на большом расстоянии, иначе автозапуск просто не сработает.
В Каптюре так же был климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла(сетка), подогрев заднего и боковых стекол.
А теперь по порядку:
1) Подогрев передних сидений - супер неудобное расположение кнопки включения подогрева, которое нереально нащупать где-то там внизу, сбоку, на сидении, и нереально понять, работает ли кнопка или нет.
1.1) Если сразу говорить о расположении кнопок в этом автомобиле, то оно точно сделано не для комфорта людей. Например, кнопки круиз-контроля и ограничения скорости расположены под ручником, где-то воооот там, внизу, и нужно отвлечься от дороги и поискать глазами эти кнопки, нащупать и потом воспользоваться.
2) Обогрев лобового стекла - круто, огонь, но учтите, что дворники лежат в зоне, где сетки нет. И вся водичка, которая стекает с лобового к дворникам, замерзает на них в мороз и каждый взмах щетками сопровождается шкрябаньем застывшим льдом по стеклу, отсюда разводы, грязь, ну и бесполезность дворников.
Подстаканники... думаю, что каптюроводы по мнению Рено ничего в дороге пить не должны, а если и вздумают, то выкрутись змейкой назад, прогнись колесом и воспользуйся подстаканниками (они расположены ближе к заднему ряду), а еще в них ничего не держится, и ваши бутылочки и кофеёчки прольются и полетят по салону при первом же повороте. Нет, конечно же, есть подстаканник, перед коробкой передач, там такое углубление... но сыграй в игру и попробуй в него что-то поставить больше, чем 9 см.
Если в целом, то ощущения от автомобиля достаточно неоднозначные. Руль живет своей жизнью, очень тяжелый, бьет на колее, неровностях... в общем, надо быть всегда на чеку.
Посадка как у дальнобойщика, сидения не удобные, спина достаточно быстро устает. Но, уверен, что с моим другом найдутся люди, которые хотели бы поспорить. Машину бросает, кидает по дороге, в общем за рулем вы точно не уснете :)
В комплектации Premium у Kia Ceed , все тот же бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, и автозапуск, но он идет только при установке дополнительной сигнализации. Зато, работает он невероятно удобно, и все через приложение в телефоне. Это плюс, по сравнению с автозапуском на Каптюре. Кстати, многие дилеры дарят подобную установку сигнализации на свои машины.
По климату все понятно,все удобно, все комфортно, проблема с замерзанием щеток решена- сеточка и подогрев есть в зоне дворников. Так, что зимой вы ими шкрябать по лобовому стеклу не будете.
Кнопки расположены все удобно и на своем месте, в доступных местах и искать их нигде не приходится. Кия позаботилась о людях, которые любят чего-то попить в машине - подстаканники есть, спереди, да и их целых два!
Сиденья и посадка очень удобные, с боковой поддержкой, спина после долгой дороги не болит. Автомобиль стоит в полосе уверенно, руль теперь во власти водителя и его не швыряет в разные стороны, как на Каптюре. Ты едешь за рулем, и наслаждаешься, отдыхаешь, получаешь удовольствие от машины и дороги.
Единственный минус, это шумка. Она просто отсутствует. Даже зашумленные арки никак не помогают. Возможно, сказывается и высота авто, ведь Каптюр был выше. Но с уверенностью мой друг заявляет, что в Каптюре шумоизоляция была лучше.
Выводы:
Сравнивая Каптюр и Сид, хочется сказать, что все таки Сид подкупает большой гарантией в 5 лет, его комфортом, скоростью, качеством внутренних материалов и отделкой салона. Находясь внутри, ты видишь, что люди придумывая интерьер, задумывались о тех, кто будет пользоваться этим автомобилем.
Каптюр в свою очередь, может быть более надежен, высок, багажник чуть больше, и как выяснилось, шумка лучше. Но, сидя за рулем, ты не ощущаешь никакого удовольствия, ты просто хочешь добраться поскорее от пункта А в пункт Б.
Для тех, кто боится робота и турбины, есть обычный Сид 1,6 на автомате и с атмосферным двигателем. Он надежный, но не такой зажигательный, как турбированный Сид, который с характером и своим настроением. Разве не это кайф за рулем?
Как вы относитесь к этим автомобиля и что думаете, совершил ли мой друг ошибку, обменяв Каптюр на Сид, или может быть надо было рассмотреть совершенно другой автомобиль?
И повторю вопрос, который был в начале "что бы вы выбрали, Рено новенький из салона с тремя годами гарантии или двух годовалую Кия, с остатком гарантии так же 3 года, в хорошем состоянии и комплектации, при этом цены на них одинаковые?"