Найти тему
Крокодил

Автобус в СССР: как это было?

Оглавление

Автобус в Советском союзе был самым популярным транспортом. Он был неприхотлив в обслуживании и ничего не требовал: твердая дорога и немного бензина.

Трамвай все же во многом уступал автобусу, так как трамвайные пути - это не просто, не в каждом городе есть возможность их проложить.

При советской власти автобусы производили 43 предприятия, среди них были и специализированные и небольшие, опытные. Много автобусов к нам приходило из-за границы. Но мы остановимся на нескольких наших производителей.

Они были первые

АМО-Ф15

Дед общественного автобуса. Выпускался с 1926 по 1931 годы на заводе "Автомобильное МОсковское общество" (с 1956 года ЗИЛ)

Вмещал он совсем немного - 14 человек, по размеру был не больше нынешней маршрутки и двигатель на 35 лошадей. Очень слабая по современным меркам машина, но как же были рады люди, которым больше не приходилось ходить на работу пешком или пользоваться дорогими услугами извозчика. Настоящий мотор!

-2

Газогенераторный автобус.

Это сейчас в наших автобусах (и то не во всех) есть кондукторы, раньше это было 2 в 1 - кондуктор-кочегар, который обеспечивал движение. К слову, печка находилась внутри салона.

-3

ЗИС-8

С 1934 людей н работу доставлял автобус, сделанный на базе грузовика ЗИС-5. Они и стали первыми массовыми втобусами.

-4

В этой модели было 20 сидячих мест и до десяти стоячих пссажиров. 73 лошадиные силы и чуть больше 60 км. Более чем достаточно для городского общественного транспорта.

-5

В военное время практически все автобусы отправились на фронт. передвижные радиостанции, санитарные машины и штабы - все это были городские автобусы. Те машины, что остались в городах, переходили на газ из-за нехватки топлива. работать на городских маршрутах, в условиях нехватки топлива частично перешли на газ.

Новое время — новые автобусы

-6

Война закончилась, соответственно, потребовались новые модели автобусов, более современные и практичные.

ЗИС-155

-7

Модель ЗИС-154 была идеальной для послевоенной модели, технологичной и новой. Првда выпускалась она только три года, до 1957 года. Салон увеличили до 34 мест, убрали капот и изменили форму.

-8

Что было удивительно для того времени, кузов автобуса был сделан из аллюмминия. Это было сенсаицей. В нем было уже целых 110 л.с., планые поездки и... комфорт. Для пассажиров было удивительно, что автобус двигался без рывков и захлебываний двигателя.

-9

ЗИС-154

-10

А уже через три года его смменил более упрощенный вариант - ЗИС-155. По некоторым показателям он стал чуть хуже, уменьшилась длина салона, упростили двигатель и лошадиня сил сократилась на 5-6 единиц. Зато стоимость позволила быстро обновить автомобильный парк.