Найти тему
С авто на "ты"

Когда и как правильно переключать передачи?!

В интернете существует очень много статей, информации, где рассказывается: что нажимать? куда смотреть? Но мало кто рассказывает о причинах, процессах, зачем мы должны переключать передачи. Именно об этом я сегодня хочу вам рассказать.

Рассмотрим классическую компановку автомобиля. Сначала идет ДВС, затем коробка передач и дальше привод на наши колеса, которые вращаются и автомобиль едет.

Теперь вопрос: зачем вообще нужна коробка передач?

Вы мне скажете: чтобы ехать с различными скоростями.

Тогда вам встречный вопрос: почему я не могу ехать на одном только двигателе с различными скоростями? Я буду нажимать на педаль, чем больше я на нее нажимаю, тем больше вращается наш двигатель и тем быстрее машина едет. Зачем же вообще тогда коробка передач?

И так первая простая причина зачем нам коробка передач - это для того, чтобы была возможность включать заднюю передачу и ехать задним ходом.

И вторая основная причина зачем нам нужна коробка передач заключается в характеристике самого двигателя. Если посмотреть на тахометр, то в среднем двигатель работает в диапазоне от 1000 до 6000 об/мин. Иными словами он может изменять свою скорость в 6 раз. А мы хотим чтобы скорость автомобиля изменялась от 5-200 км/ч, и если это поделить получается 40, т.е. мы хотим, чтобы скорость автомобиля изменялась в 40 раз. А двигатель нам позволяет менять ее только в 6 раз. И в этом заключается практический смысл существования коробки.

Весь смысл того, что я написал в том, что когда заканчивается диапазон двигателя, то нужно менять передачу.

Например, вы разгоняетесь и стрелка двигателя упирается в верхнюю границу диапазона, тогда следует включить повышенную передачу. Когда же вы замедляетесь и стрелка опускается до нижней границе тахометра, то нужно включить пониженную передачу. В этом и заключается общий физический смысл коробки передач.

У каждого двигателя, будь он бензиновый или дизельный существует граница ниже которой нельзя опускаться. У бензинового - это 1000 об/мин, у дизельного 900 об/мин. Если вы опустите стрелку оборотов ниже, то двигатель заглохнет.

У этих двигателей существует, так называемая, красная зона. Для дизельного - это более 4000 об/мин. Для бензинового после 5000 об/мин. В эту зону крайне опасно заводить двигатель, поскольку возможен его перегрев, поломка и т.д.

Теперь практические рекомендации:

Когда вы замедляетесь или ускоряетесь, то вы должны держать обороты своего двигателя в середине рабочего диапазона, т.е. немного выше минимальной частоты и немного ниже максимальной.

Рабочая зона двигателя (закрашена синим)
Рабочая зона двигателя (закрашена синим)

Это как и для дизельного, так и для бензинового двигателя. В этом диапазоне будет достигаться максимальная топливная экономичность и максимальные динамические характеристики.

А теперь самое главное - не нужно запоминать никакие числа, которые я вам показал. Это я сделал для того, чтобы вы понимали саму сущность процесса.

Теперь я хочу вам рассказать критерии по которым вы правильно сможете переключать передачи:

1. Звук ДВС. Вы должны привыкнуть и запомнить звук вашего двигателя когда автомобиль едет равномерно. Этот звук соответствует середине рабочего диапазона двигателя по тахометру. Иными словами, если двигатель начинает реветь, то вы приближаетесь к верхней границе рабочего диапазона, поэтому необходимо включать повышенную передачу. Когда же двигатель начинает работать тише обычного, значит вы приближаетесь к нижней границе рабочего диапазона, в этом случае нужно включить пониженную передачу.

2. Чувствительность педали газа. Особенно она работает при переключении вверх. Если вы переключили передачу и чувствуете, что машина не ускоряется, значит вы рано включили повышенную. Необходимо включить пониженную передачу. Это часто работает при обгонах. Для наилучшего обгона перед перестроением включите заранее пониженную передачу, чтобы не допустить того, что вы воткнули 5-ю, а машина как будто не едет. Также это работает при подъеме в гору. Заранее включите пониженную, если чувствуете, что машина плохо едет.

Теперь о расходе топлива...

Некоторые считают, что чем раньше переключать передачи, тем ниже расход топлива - это в корне неправильно!

Расход топлива зависит от величины вашего ускорения, т.е. чем быстрее вы разгоняетесь, тем больше топлива вы тратите и наоборот. Оптимальным расходом топлива - является середина рабочей зоны каждого двигателя.

Если статья была интересной - подпишись)

Авто
5,66 млн интересуются