Добрый день!
Тракторные производители, как правило, стараются держать в своем ассортименте тракторы различного типа: по мощности, тяговому классу, типу движителя и т.д.. Но среди всех брендов, выбор среди Джон Дир, наверное, самый разнообразный.
Вот, пример, по типу движителя. Не будем сегодня про колесники, гусеничные тракторы есть у многих, но у CaseIH и NewHolland это четырехгусеничные тракторы на шарнирно-сочлененной раме, у Claas - полугусеничные тракторы, у Fendt и, соответственно, Chalanger (оба входят в концерн AGCO) - это классические двухгусеничные тракторы. То есть, у разных компаний прослеживается некая специализация на определенном типе.
У John Deere в этом плане есть большой выбор: хочешь классический трактор на двух гусеницах - берешь серию John Deere 8RT или 9RT, хочешь четырехгусеничный трактор на шарнирно-сочлененной раме - бери John Deere 9RX. В общем, на любой вкус. А сейчас в этой линейке подоспела еще одна модель, герой сегодняшней публикации, John Deere 8RX.
Гусеничный трактор John Deere 8RX
Как это не странно, в JohnDeere говорят, что (цитата) "Это единственный в мире не шарнирно-сочлененный серийный трактор на четырех гусеницах". Вот так вот, но мы подобные машины уже видели. На канале есть статья про такой трактор от МТЗ:
МТЗ на четырех гусеницах. BELARUS 3525 на гусеничных тележках
В ДжонДир согласны, что такие машины есть, но они являются просто переоборудованными колесниками. А тут, вроде как, четырехгусеничная система разработана с нуля, колеса вместо гусениц не поставишь, что и выделяет 8RX от других, от того же МТЗ. Конструкция задних гусеничных траков позаимствована у старшей модели 9RX. Гусеницы впереди имеют оригинальную конструкцию.
"Что там про BMW?" - спросите вы, прочитав заголовок. Отвечаю. В октябре 2019 года трактор John Deere 8RX впервые представлен миру. Тогда стало понятно, что кабина нового трактора самая большая в истории JohnDeere.
В разработке дизайна новой кабины принимали эксперты дизайнерской студии BMW Designworks из Калифорнии (США).
А опции в кабине на самом деле премиальные. Можно заказать шикарное комфортное сиденье на активной электрической подвеске (гасит до 90% вертикальных колебаний). Оно может быть оборудовано подогревом, системой активной вентиляции (при жаре не будет лишним), боковыми пневматическими (настраиваемыми) валиками. Кроме того, сиденье может быть оснащено вибромассажем.
Слышали когда-нибудь про такое в тракторах? Уж про такие вещи, как угол поворота сиденья до 65 градусов и говорить не хочется. Ну и в лучших традициях BMW, за некоторую немалую сумму кабину оснастят кожаной обивкой.
6,5-дюймовый экран предлагает функции для развлечения (радио, музыка).Его воткнули на потолок. Может подключаться к смартфону оператора (Apple CarPlay). И, таким образом, шикарная акустическая система Harman Kardon (конечно, опционально) с шестью динамиками и сабвуфером (6.1) попадает в распоряжение вашего смартфона.
По заявлениям компании, хорошо поработали над шумоизоляцией. Максимальный шум в кабине не превышает 70.9 дБ. Для такого типа техники это сказочно низкий уровень, что, несомненно, не может не радовать.
«Новые тракторы 8RX обладают всеми преимуществами гусениц и обеспечивают ощущение вождения, больше напоминающее колесный трактор», - это слова менеджера по маркетингу Тэмми Ли. При сохранении управляемости колесного трактора, получили большое пятно контакта (4,57 кв.м.). Это дает низкое удельное давление на грунт 0,43 кгс/кв.см.. Никакие спарки не дадут таких цифр. Если вы озабочены проблемой переуплотнения поля, стоит обращать внимание именно на гусеничную технику. К тому же, есть выбор.
Передние гусеницы могут быть шириной 18 или 24 дюйма, задние 18, 24 или 30 дюймов. Кроме того, передняя ось может быть шириной 76, 80, 88 или 120 дюймов.
Различные модели серии 8RX (310, 340, 370 и 410) оснащаются дизельными двигателями мощностью от 310 до 410 лошадиных сил. 410 модель оснащается вариатором Autopowr от JD, другие три младшие модели - 16-ти ступенчатой коробкой PowerShift. Максимальная скорость - до 50 км/ч. В целом, технические характеристики аналогичны обычным колесным тракторам восьмой серии.
Правду говорят, ДжонДир хочет быть BMW и Мерседосом в мире тракторов.
P.S.: опции на российском рынке могут отличаться.
На этом всё!!! Рекомендую посмотреть статьи на канале
Путь от ячменя к солоду. Солод развивает российский агропромышленный комплекс
Делитесь своим мнением о технике и, если есть, опытом работы на ней!
До скорых встреч!!!