Найти тему
Toyota Russia

“Японцы делают вещи!” – что важно знать о толщине металла на автомобилях Toyota

Возможно это самая популярная байка автомобильной культуры XXI века. Речь об “ужасающе тонком” металле кузовных панелей современных автомобилей, сравнимым разве что с фольгой или даже бумагой. 

Ни один более-менее популярный автомобильный форум в Интернете не обходится без обсуждения упреков в адрес автопроизводителей, “экономящих на безопасности”. Десятки видео-блогеров собирают тысячи лайков, продавливая пальцами капоты, крылья и двери современных седанов и кроссоверов. Мол, вот раньше было качество, а сейчас что?!  Ну как отпираться бесполезно, не правда ли?

На самом деле, все немного сложнее. И когда на ветке очередного форума вы подключаетесь к активной дискуссии о тонком металле современных автомобилей японских марок, якобы однозначно уступающих тем же немцам, не говоря уже о моделях 30-летней давности, не поддавайтесь стадному настроению. Лучше задайте один простой вопрос. Почему автомобили 80-90-х с более толстым металлом кузовных панелей на краш-тестах разбивались в лепешку? В то время как их современные аналоги, сделанные вроде как из фольги и бумаги, выдерживают столкновения даже на большей скорости без серьезных повреждения для пассажирского салона. Ведь если руководствоваться логикой о «тонком металле» все должно быть наоборот?  

Дело в том, что кузовные панели автомобиля нельзя сравнивать с броней танка, у которого действительно, чем больше толщина металла тем лучше. В плане безопасности толщина стали дверей, капота или крыла – едва ли не самое последнее дело. Здоровье водителя и пассажиров, помимо целого арсенала средств активной и пассивной безопасности, на современных автомобилях Toyota обеспечивает прежде всего силовая структура кузова – защитный каркас, надежно оберегающий всех кто находится внутри.

Концепцию так называемой клетки безопасности еще в 50-х годах прошлого века сформулировал и воплотил в реальность немецкий инженер венгерского происхождения Бела Барени. Именно он пришел к выводу, что запрограммированные зоны деформации максимально эффективно поглощают энергию удара при столкновении. Бела запатентовал концепцию максимально прочного каркаса пассажирского салона, который как колбаса в бутерброде с двух сторон окружена ломтями хлеба – сминаемыми зонами безопасности, то есть капотом и багажником. За свою работу Барени, к слову, был удостоен включения во Всемирный зал автомобильной славы.

-2

Принципиальная схема пассивной безопасности современного автомобиля базируется на тех же принципах. Другое дело, что за последнее десятилетие автомобильные компании проделали огромную работу по усовершенствованию концепции немецкого инженера. В конструкции встроенного каркаса безопасности современных автомобилей автомобилей используется высокопрочная и особо высокопрочная сталь. Ее не видно снаружи – все силовые элементы скрыты под кузовом – но поверьте этот металл не продавишь пальцем как капот. Зато именно этот высокотехнологичный сэндвич поглощает и распределяет энергию удара с невероятной эффективностью.

В любом случае, кроме крепкого кузова безопасность современного автомобиля складывается из десятков других параметров. Возьмем для примера Toyota Camry. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопоснсти, а также надувными занавесками. Передние сиденья Camry разработаны по так называемой WIL-технологии значительно снижают риск плетевого удара при столкновении сзади.

-3

А помните знаменитую Toyota Camry, пару лет назад попавшую в страшную аварию в Аризоне? На загородном шоссе в седан сзади въехал многотонный грузовик и... заправил ее в фуру, шедшую впереди. Да, на капоте и багажнике Camry нет ни одного живого места, зато пассажирский салон при этом обошелся без повреждений, а все двери машины после аварии спокойно открывались и закрывались. Ну а главное водитель отделался легким испугом. Вот на что следует обращать внимание блогерам, а не на якобы проминающиеся двери.

Подытоживая, нужно признать – металл кузовных панелей за последние 30 лет действительно стал тоньше. Но не в целях бездумной экономии, а ради того, чтобы снизить общую массу автомобиля (это как не сложно догадаться влияет и на динамику, и на экономичность). В любом случае, на безопасности “фольга” никак не отражается. Так что как ни крути, а японцы действительно делают вещи. Истинная правда. 

Подробнее про Toyota Camry: