Афоризм, вынесенный в заголовок сегодняшней статьи появился не вчера и актуален до сих пор. О нём обычно осведомлены люди, обладающие техническими специальностями. Если кто-то не заметил, то у нас обычно не строят десятиколёсные такси, или двухкабинные самосвалы.
Вот только есть одно «но».
К мнению инженеров у нас прислушиваются редко.
В 1981 году на Горьковский автозавод прибыло служебное письмо из Министерства здравоохранения СССР. Содержимое объёмного конверта подробно описывало необходимость создания специализированного автомобиля «Скорой помощи», к письму прилагался и подробный бланк техзадания.
Увеличение габаритов, которые мы наблюдаем на первых четырёх фотографиях обуславливалось необходимостью размещения в автомобиле медицинского реанимационного оборудования.
Во все перипетии долгой переписки завода и министерства мы вникать не будем, скажу только, что конструкторы ГАЗа настаивали на том, чтобы оставить автомобиль в прежних габаритах по базе, но с увеличением по высоте кузова, а вот чиновники Минздрава настаивали на том, чтобы машина по высоте не превышала серийный универсал, но не особо регламентируя длину автомобиля. А ведь вопрос на самом деле принципиальный, от него зависит не только компоновка салона, но и ходовой части. Впрочем, через два года министерство настояло на своём варианте, и к началу 1984 года горьковские конструкторы выдали очень длинную «Волгу», получившую временный индекс ГАЗ-310232. Из-за удлинившийся базы автомобиль получил дополнительные усилители в полу и крыше (которую, кстати, всё равно пришлось сделать выше на 84 миллиметра) и стал тяжелее на 287 килограммов. Это без дополнительного оборудования, то есть вес только базового шасси стал больше. Для удобства экипажа пришлось устроить дополнительный ряд дверей в кузове, что тоже стало вынужденной мерой.
Автомобиль, построенный на шасси новой модели завода отправили на испытания в Москву, в знаменитую «Кремлёвскую» больницу, где очень быстро выяснилось, что автомобилем сложно управлять! Тяжёлый, с медленным разгоном, да ещё и с радиусом поворота почти как у автобуса КаВЗ - «Скорая» перестала быть таковой ещё на этапе создания. После этого в Минздраве быстро потеряли интерес к этой машине и постарались о ней как можно скорее забыть, а на ГАЗе в свою очередь постарались о ней более не вспоминать. Но не только плохой результат испытаний стал тому причиной.
Некоторые исследователи связывают это ещё с тем, что как раз в эти годы, пока длилась бюрократическая возня вокруг компоновки автомобиля, в СССР поступили первые реанимобили «Волга» доработанные финской компанией «ТАМРО» (Снимки 5-9), на дворе стоял 1982 год. Обратите внимание - финны обошлись без удлинения. В то же время историк транспорта Макс Щавлев уточняет, что удлинённый автомобиль на шасси "Волги" финны построили, но та машина комплектовалась V6 от Ford Capri Mk III и АКПП!
То же самое в это же самое время в бюрократической переписки советовали чиновникам минздрава сделать инженеры завода ГАЗ.
В который раз убеждаешься что никто у нас не верит пророкам в родном отечестве.
Автомобиль на снимках 1-4 несколько лет назад продавался на Украине и уже тогда от экспериментальной «Скорой» в нём ничего не осталось. Сейчас его поисками занимаются сразу две известных мастерских — КБ Смирнова и реставрационное ателье известного коллекционера и мецената Л.Савранского.
Немного позже на заводе снова вернулись к увеличенной «Скорой помощи», но уже на шасси ГАЗ-14, о чём мы писали ранее здесь: https://vk.com/wall-76005518?q=#АЛЬТЕРНАТИВА&w=wa..
Впрочем, из этой затеи тоже ничего не вышло. Но совсем по другой причине.
Краткие весо-габаритные характеристики автомобиля ГАЗ-310232:
Вес полностью снаряжённого автомобиля — 2320 кг
Длина — 5635 мм
Ширина - 1800
Высота — 1624 мм
Скорость: 105 км\ч.
Разгон до 100 км\ч. - 42 секунды
Расход топлива в городском цикле движения — нет данных.